10 июня 2010 12:02
Судью на питчинг!
11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» пройдет питчинг кинопроектов. Его участники – как опытные, так и начинающие продюсеры – представят кинематографической общественности и потенциальным партнерам идеи своих будущих полнометражных фильмов, предназначенных для кинотеатрального проката. Среди нововведений этого года существенно расширенный состав экспертов.
Оценивать проекты будут опытные продюсеры, неоднократно представлявшие свои фильмы – на разных стадиях производства – на международных питчингах: Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Рубен Дишдишян, Михаэль Шлихт, Федор Бондарчук, Игорь Толстунов, Александр Кушаев, Вадим Горяинов, Сергей Мелькумов. Для тех участников, которых хорошо знают в киносообществе, для зарекомендовавших себя продюсеров оценка экспертов будет важна как совет коллег по цеху, для тех, кто только начинает кинопродюсерскую деятельность – как урок признанных мастеров.
Александр Роднянский считает, что питчинг – «прекрасное упражнение, очень полезное для авторов и продюсеров, лишний раз позволяющее создателям фильма проверить свой замысел на людях, сформулировать этот замысел просто и ясно, оценить коммуникативный потенциал будущей картины, понять, на какую аудиторию рассчитан сценарий». По его мнению, выступление на питчинге «может принести и практические результаты, поскольку в зале будут другие продюсеры, руководители крупных компаний. Чем черт не шутит. Бывали случай, когда продюсеры проектов, обсуждавшихся на питчинге, находили партнеров: или дистрибьюторов, или сопродюсеров». Президент ОРК «Кинотавр» не исключает, что он сам может заинтересоваться каким-то проектом и подключиться к его реализации: «Почему бы и нет, если мне что-то сильно понравится. Проблема отечественного кинематографа – отсутствие ярких, оригинальных замыслов. Если таковой там будет, я уверен, что найдутся и желающие поучаствовать в производстве фильма по такому сценарию. К счастью, я могу выбирать проекты по принципу «понравится – не понравится», а есть компании, которым обязательно нужно выпускать в год по три-четыре фильма. Им просто необходимо искать любопытные идеи».
Сергей Сельянов убежден, что даже если продюсерам не удастся найти партнеров на питчинге, они получат колоссальный опыт – научатся говорить о своем проекте. Главная ошибка, которую обычно совершают участники подобных мероприятий, - многословие, неумение выделить важное, главное. На каждом проекте – свое «главное». Все очень индивидуально. Выступление всегда должно зависеть от аудитории – нужно знать, в кого целиться, и исходя из этого выдвигать на первый план те или иные «фишки». Умение «зацепить» проектом – тоже искусство. Прикладное, конечно, но все равно». По мнению Сергея Сельянова, на российском питчинге «играют по другим правилам», нежели в Западе, поскольку у нас и у них – разные культурные коды. «Это не хорошо и не плохо – просто по-другому. У нас другая стилистика, манера представления проектов, и не нужно ее менять» - сказал продюсер.
Оценивать проекты будут опытные продюсеры, неоднократно представлявшие свои фильмы – на разных стадиях производства – на международных питчингах: Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Рубен Дишдишян, Михаэль Шлихт, Федор Бондарчук, Игорь Толстунов, Александр Кушаев, Вадим Горяинов, Сергей Мелькумов. Для тех участников, которых хорошо знают в киносообществе, для зарекомендовавших себя продюсеров оценка экспертов будет важна как совет коллег по цеху, для тех, кто только начинает кинопродюсерскую деятельность – как урок признанных мастеров.
Александр Роднянский считает, что питчинг – «прекрасное упражнение, очень полезное для авторов и продюсеров, лишний раз позволяющее создателям фильма проверить свой замысел на людях, сформулировать этот замысел просто и ясно, оценить коммуникативный потенциал будущей картины, понять, на какую аудиторию рассчитан сценарий». По его мнению, выступление на питчинге «может принести и практические результаты, поскольку в зале будут другие продюсеры, руководители крупных компаний. Чем черт не шутит. Бывали случай, когда продюсеры проектов, обсуждавшихся на питчинге, находили партнеров: или дистрибьюторов, или сопродюсеров». Президент ОРК «Кинотавр» не исключает, что он сам может заинтересоваться каким-то проектом и подключиться к его реализации: «Почему бы и нет, если мне что-то сильно понравится. Проблема отечественного кинематографа – отсутствие ярких, оригинальных замыслов. Если таковой там будет, я уверен, что найдутся и желающие поучаствовать в производстве фильма по такому сценарию. К счастью, я могу выбирать проекты по принципу «понравится – не понравится», а есть компании, которым обязательно нужно выпускать в год по три-четыре фильма. Им просто необходимо искать любопытные идеи».
Сергей Сельянов убежден, что даже если продюсерам не удастся найти партнеров на питчинге, они получат колоссальный опыт – научатся говорить о своем проекте. Главная ошибка, которую обычно совершают участники подобных мероприятий, - многословие, неумение выделить важное, главное. На каждом проекте – свое «главное». Все очень индивидуально. Выступление всегда должно зависеть от аудитории – нужно знать, в кого целиться, и исходя из этого выдвигать на первый план те или иные «фишки». Умение «зацепить» проектом – тоже искусство. Прикладное, конечно, но все равно». По мнению Сергея Сельянова, на российском питчинге «играют по другим правилам», нежели в Западе, поскольку у нас и у них – разные культурные коды. «Это не хорошо и не плохо – просто по-другому. У нас другая стилистика, манера представления проектов, и не нужно ее менять» - сказал продюсер.
Другие статьи по теме Кинобизнес
13.05.2024
Американская киноакадемия вложит $500 млн в развитие кино
13.05.2024
Кассовые сборы в США и Канаде с 10 по 12 мая: новая «Планета обезьян» отлично стартует в прокате
08.05.2024
Вадим Перельман снимет зарубежный триллер с оскаровскими номинантами
08.05.2024
«Планета обезьян: Новое царство» идет на $130 млн в дебютный уикенд
07.05.2024
Итоги уикенда с 2 по 5 мая: «Сто лет тому вперед» стремится к миллиарду
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
07.05.2024
Фонд кино поддержит производство 15 фильмов
02.05.2024
Стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов в Красноярском крае
22.04.2024
ММКФ 2024: Итоги деловой программы
13.04.2024
Питчинг в Фонде кино: сказки на новый лад и (не)много истории
12.02.2024
ИРИ объявил конкурс на создание национального контента
Реклама