Венеция 2024: «Мария» — Анджелина Джоли играет Каллас
29 августа в основном конкурсе 81 Венецианского кинофестиваля прошла премьера, основанной на реальных событиях, картины «Мария» / «Maria» Пабло Ларраина. После фильмов «Джеки» с Натали Портман в главной роли и «Спенсер» с Кристен Стюарт, режиссер решил представить портрет Марии Каллас, а воплотила оперную диву на экране Анджелина Джоли.
Ларраин до этого пять раз становился участником основного конкурса Венецианского кинофестиваля: здесь он представлял драму о работнике морга «Вскрытие» в 2010 году, «Джеки» — о Жаклин Кеннеди в 2016, историю семьи хореографов «Эма» в 2019 году, «Спенсер» — о принцессе Диане в 2021, а с пятой попытки, в прошлом году, его фильм «Граф» удостоился приза за лучший сценарий.
Сценарий к картине Ларраина написал создатель «Острых козырьков» Стивен Найт, который также работал и над другим проектом трилогии чилийского режиссера об известных и сломленных женщинах — «Спенсер».
Фильм начинается в Париже 1977 года, когда Каллас дает интервью, которое стало для нее последним и оказывается…воображаемым. Она живет в своей парижской квартире в обществе слуги Феруччо и домработницы Бруты (великолепные второстепенные роли прекрасных итальянских актеров Пьерфранческо Фавино и Альбы Рорвахер), то расхаживает по комнатам как привидение в белом халате, то гуляет по солнечному осеннему открыточному Парижу, и постоянно находится под действием сильнодействующих лекарств, постепенно разрушающих ее организм.
Приехавший к ней воображаемый журналист Mandrax (ничего не напоминает?) в исполнении Коди-Смита МакФи начинает интервью с фразы: «Я хотел бы пройти вместе с вами по вашей жизни». Так зритель погружаться в бурную и трагическую судьбу певицы, которую она пыталась переосмыслить за несколько дней до смерти.
«Термин "дива" часто сопровождается множеством негативных коннотаций. Я заново открыла для себя это слово, работая над фильмом "Мария", и у меня к нему теперь иное отношение. Часто восприятие женщины другими людьми слишком сильно определяет, кто она и кем она была. Я думаю, что Мария была одним из самых трудолюбивых людей, которые никому и никогда не причиняли вреда», — отметила Джоли на пресс-конференции, также рассказав, что репетировала почти семь месяцев, оперные арии.
Мария одержима многими вещами — в первую очередь Аристотелем Онассисом, худобой, препаратами, которые она постоянно принимает. Каллас не может слушать свои старые записи, в них она чувствует совершенство, которое сейчас причиняет ей нестерпимую боль. Миф о «Ла Каллас» — голосе, который восхищал весь мир — держит Марию в плену. Теперь, с уходом Онассиса, ее голос стал намного слабее, и она решила, что если не может вернуть Ла Каллас, то какой смысл жить, и оперная дива медленно угасает.
Ларраин неслучайно пригласил в проект именно Джоли — он выставляет ее на обозрение, как красивую и величественную картину, на которую можно смотреть бесконечно. Сама же история получилась несколько неестественной, лишенной деталей и полноты.
Зритель точно знает, к чему все приведет и наблюдает за неотвратимыми событиями в течение роковой последней недели Каллас, жизнь которой проносится перед глазами. Ключевые флэшбеки связаны с Аристотелем Онассисом, греческим судоходным магнатом, в которого Каллас влюбилась в конце 50-х (и который впоследствии бросил ее ради Жаклин Кеннеди).