Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
26 апреля 2024 18:08

ММКФ 2024: фантастика в уральской деревне

 ММКФ 2024: фантастика в уральской деревне

В рамках 46 Московского международного кинофестиваля состоялась премьера фантастической драмы «Пришелец» режиссера Ивана Соснина, которая была показана в основном конкурсе. Картина стала единственной отечественной лентой, претендующей на главную награду киносмотра.

История в «Пришельце» разворачивается зимой в отдаленной уральской деревне. Чудаковатый слабослышащий Лёша верит в инопланетян, поэтому рисует круги на полях и пытается поймать радиоволны с помощью старой аппаратуры. Его мать пропала много лет назад, а единственным близким для него человеком является парализованная бабушка, о которой он заботится. Но в один день все в жизни Лёши меняется, когда на пороге его дома появляется девочка, утверждающая, что она прибыла с другой планеты. 

33-летний Иван Соснин начинал свою карьеру как клипмейкер в екатеринбургской кинокомпании Red Pepper Film, где снимал короткометражные фильмы, рекламу и социальные видео. Его полнометражным дебютом в кино стала мелодрама «Иваново счастье» (2021), а семейная картина «Далекие близкие» (2022) заняла первое место по мнению зрителей в конкурсе Выборгский счет фестиваля Окно в Европу. 


В «Пришельце» режиссер пробует себя в жанре фантастической драмы, но несмотря на инопланетную тематику, он снова рассказывает излюбленную им историю о российской глубинке и людях, которые там живут. 

Главную роль в картине исполнил Максим Стоянов, которому удалось убедительно сыграть странного, но в то же время обаятельного парня, верящего, что среди далеких звезд есть кто-то еще живой. Инопланетного гостя сыграла Алёна Мирошникова — для нее это дебютная работа в кино. 

Стоит отметить впечатляющую работу художников-постановщиков — дом главного героя, построенный из мусора, который собирает главный герой, напоминает фантастическую башню или даже космический корабль, и удивительно смотрится посреди обычного российского деревенского пейзажа. 


Истории про чудаков, людей «не от мира сего», над которыми все остальные смеются, можно даже выделить в отдельный поджанр, но «Пришелец», к сожалению, не привносит в него ничего нового. Не смотря на и без того малый хронометраж (фильм длится всего 78 минут), событий в такой короткой картине оказалось катастрофически мало. 

Очевидно, что создатели вдохновлялись, в том числе, и культовым «Инопланетяниным» Стивена Спилберга, в котором ребенок и существо из космоса находили общий язык. По началу кажется, что необычные взаимоотношения взрослого мужчины и девочки в «Пришельце» станут главным преимуществом картины, но предсказуемый до самого финала сценарий рушит все зрительские надежды. К тому же авторы зачем-то добавили в свою ленту посредственно сделанные спецэффекты, отчего общее впечатление портится еще сильнее. 


При этом, «Пришелец» плохо работает и как фантастика, и как драма. Для жанровой истории тут слишком мало, собственно, фантастики, а для драмы — глубины характеров и остроты сценария. 

Про конфликт между обществом и «другими» было снято много великих фильмов, и «Пришелец» на их фоне выглядит слишком беззубо и наивно, немного напоминая студенческую работу. Наверное, эта картина гораздо удачнее смотрелась бы как короткометражная лента или как пилотный эпизод сериала, ведь потенциал у подобной истории определенно есть. Просто у авторов не получилось его полноценно реализовать.

Автор:
Иван Провоторов

Другие новости по сюжету ММКФ 2024

Реклама