Режиссер Слава Росс
Наш корреспондент побеседовал с режиссером о его работах, настоящих и будущих.
Корреспондент.- Вы были театральным актером?
С.Росс- Я окончил Новосибирское театральное училище и 7 лет проработал в театре «Красный Факел». Все было замечательно, я играл ведущие роли – Ромео, Треплева. А потом, как и положено в драматургии, в театр пришел новый режиссер - и я перестал получать роли. Актерская профессия ужасна своей зависимостью, и актер вынужден сидеть и ждать ролей - как невеста на выданье. Посидев «на выданье» два года, я ушел из театра.
Корреспондент.- И Вы решили поменять профессию и стать режиссером?
С.Росс– Да. Но не так прямолинейно, что раз мне не дают ролей, то я сам буду режиссером. Только через 2 года я поехал в Москву и подал документы во ВГИК на режиссерский курс Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко. И к своему удивлению и несказанной радости я поступил. Низкий поклон моим мастерам за то, что они в меня поверили.
Корреспондент.- Какие качества, на ваш взгляд, необходимы режиссеру в первую очередь?
С.Росс– Мне нравится формулировка Мейерхольда - «режиссура – это отбор и композиция». Из отснятого материала режиссер выбирает кадры и из этих кадров выстраивает историю. Вот и всё. Но за этим стоит огромная работа. Вообще, режиссер – это и творец, и талантливый организатор, и вменяемый производственник, который в первую очередь из себя самого создает то, что мы называем кино.
Корреспондент.Творчество каких зарубежных режиссеров оказало влияние на Вас как на художника?
С.Росс.-На меня оказывает влияние сама жизнь, как процесс, но, безусловно, я люблю картины признанных мастеров кино Френсиса Форда Копполы, Серджио Леоне, Алексея Германа, Андрея Тарковского, Тони Скотта.
Корреспондент.-Какой новый фильм Вы могли бы выделить?
С.Росс.очень сильное впечатление на меня произвел фильм Мела Гибсона «Апокалипсис».
Корреспондент.-А до ВГИКа какое кино Вы любили смотреть?
С.Росс.- Вы знаете, до ВГИКа я был довольно «дремучим» в этом отношении человеком. Я смотрел то, что мне попадалось под руку. Но в детстве у меня был любимый фильм - «Трюкач» Ричарда Раша. Я до сих пор его люблю и пересматриваю. Более того, когда я делал свой первый полнометражный фильм «Тупой жирный заяц», то работать с музыкой я учился на фильме «Трюкач».
Корреспондент.- Как вы относитесь к авторскому и артхаусному кино и считаете ли вы себя архаусным режиссером?
С.Росс.- Артхаусным режиссером я себя не считаю. Я начинающий режиссер, который пробует себя в различных жанрах. Но я надеюсь и в жанровом кино можно оставаться автором. Мы знаем огромное количество примеров, когда большое коммерческое кино является глубоко авторским.
Например, картины Земекиса «Форрест Гамп», Спилберга «Список Шиндлера» и другие.
Корреспондент.- Расскажите, пожалуйста, о Вашем короткометражном фильме « Мясо».Почему такое название?
С.Росс.– Мясо – это люди, вынужденные жить без права на любовь и нежность. Жизнь перемалывает людские судьбы, как мясо в мясорубке.
Корреспондент.- Какие художественные решения, найденные в этой работе, вы считаете своей удачей?
С.Росс.- Для меня в работе над «Мясом» было важно избежать иллюстративности, найти свежие образы, через которые можно раскрыть внутреннюю жизнь героев. Например, сложно было решить постельную сцену так, чтобы избежать вульгарности и пошлости. Крупный план актрисы с текущими по лицу слезами не работает. Это банально. Если артист плачет, то я как зритель уже вряд ли заплачу.
Эту сцену мы с оператором Максимом Шинкоренко построили на деталях - безвольно болтающаяся женская нога, панцирная сетка, заевшая пластинка на граммофоне. Неожиданные и острые ракурсы камеры.
Корреспондент.- Какой этап в работе над картиной Вы считаете главным: подготовительный период, съемочный или монтаж? Какой этап больше всего нравится Вам самому?
С.Росс.- Больше всего я люблю писать сценарии. Это творчество в чистом виде. А вообще, в кино нет этапов неглавных, на каждом этапе нужно выкладываться на двести процентов. Чем лучше ты подготовился в препродакшене, тем проще и приятней будет съемочный процесс и тем больше у тебя будет возможностей в монтаже. А фильм рождается на монтажном столе.
Корреспондент.- Как Вы оцениваете Ваш полнометражный дебют - трагикомедию «Тупой жирный заяц»?
С.Росс.- Эта картина получилась живой. Здесь есть главный герой, которому сопереживаешь, есть интересные незатертые персонажи. И есть финал – настоящий, с катарсисом, с выходом на новый эмоциональный и общечеловеческий уровень понимания истории - что в сегодняшнем кино случается нечасто. Но у меня есть претензии и к себе (в первую очередь) и к операторской работе. Можно было снять изобразительно пластичнее, многомернее и многое, наверное, сейчас я бы сделал иначе.
Но кино - это магия и порой техническое совершенство исполнения не так важно – история все равно работает. Я только что вернулся из Франции (г. Онфлер) с фестиваля, где фильм получил два приза – за лучший сценарий и за лучший дебют.
Корреспондент.- Расскажите, пожалуйста, о своем новом проекте – семейной приключенческой комедии «Невероятные приключения Васи Куролесова». Когда планируете начать съемки?
С.Росс.- Съемки намечены на весну 2008 года. Отбирать натуру поедем по «Золотому кольцу» - Углич, Кострома, Ярославль. Полным ходом идет кастинг. Радует, как актёры принимают эту историю - всем нравится идея создания доброго семейного кино. В проекте уже согласились участвовать многие всеми любимые наши актеры.
Ссылки по темеСтали известны лауреаты фестиваля российского кино во французском Онфлере