Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 мая 2024 16:04

Канны 2024: «Эмилия Перес» Жака Одиара – кино, за которым ездят в Канны

Канны 2024: «Эмилия Перес» Жака Одиара – кино, за которым ездят в Канны

18 мая на 77 Каннском международном фестивале в рамках конкурсной программы была показана новая работа французского сценариста и режиссера Жака Одиара «Эмилия Перес» о необычной судьбе главаря мексиканского наркокартеля, которому помогает молодая амбициозная юристка. Картина снята полностью на испанском языке в жанре мюзикла. 

Уже одно это описание фильма выглядит интригующе и кажется невероятным. Но лента получилась такой драйвовой, что даже журналисты устроили овацию в зале Дебюсси после показа.

Главные роли исполнили Карла София Гаскон, Селена Гомес, Зои Салдана и Эдгар Рамирес

В январе 2022 года французский канал Télérama выпустил программу из 5 серий, подробно освещающую подготовку Одиара к фильму. Одиар разработал сценарий фильма на основе либретто оперы в четырех действиях. 


Образ главного героя был вдохновлен одним из персонажей романа французского молодого писателя Бориса Разона «Прослушка» 2018 года. Одиар впервые написал сценарий к фильму в одиночку. Однако Томас Бидегейн – сценарист и постоянный соавтор Одиара, выступил на картине творческим консультантом. 

Компания Saint Laurent Productions, подразделение модного дома Yves Saint Laurent, стала сопродюсером фильма, а Энтони Ваккарелло создал костюмы.

Съемки должны были начаться осенью 2022 года, но были отложены на шесть месяцев из-за разногласий в расписании актеров. Первоначально съемки планировалось провести в Мексике, но вместо этого Одиар перенес их в студию недалеко от Парижа, мотивировав это тем, что обстановка в студии даст ему больше свободы в постановке вокальных и танцевальных номеров. 

За свою долгую кинематографическую карьеру Одиар, создавал не только драмы и мелодрамы, но периодически обращался к другим жанрам. Это и криминальные триллеры, например, «Мое сердце биться перестало», и комедии, такие как «Салон красоты "Венера"» или «Париж. 13 округ», и даже вестерн – «Братья Систерс»


Режиссер – частый гость на Каннском фестивале, впервые он представил здесь драмеди о Второй мировой войне «Никому не известный герой» в 1996 году и удостоился приза за сценарий. И с тех пор участвует в смотре практически с каждым новым фильмом, время от времени получая награды. В 2009 году – Гран-при за драму «Пророк», в 2016 году – Золотую пальмовую ветвь за драму о нелегальных иммигрантах «Дипан»

Но мюзикл… с современным сюжетом и очень специфическим содержанием. Персонажи вдруг начинают петь свои партии в зале суда, на званом ужине, в клинике пластической хирургии… Режиссер постоянно играет с пространством. Танцевальные номера могут начаться в офисе или банкетном зале, но вдруг декорации волшебным образом исчезают, и свет фокусируется на актерах в черном нейтральном пространстве, а затем действие снова возвращается реальность. Песни исполняются кусками, а диалоги часто вообще почти не поются, а проговариваются. Мистерия порой перекрывает действие.

Зои Салдана играет адвоката, помогающего страшному во всех смыслах мексиканскому наркобарону Манитасу осуществить переход к иной жизни, но не потому, что у него кризис совести или он боится возмездия. 

В начале фильма мы слушаем партию персонажа Салданы, Риты, недооцененной, неудовлетворенной своей карьерой, которая в суде помогает бандитам выйти на свободу. Рита не может устоять перед предложением с шестью нулями от сомнительного потенциального клиента. И ты не веришь своим ушам и глазам, когда этот клиент начинает петь и излагать суть проблемы, для решения которой нанимает адвоката, как, и сама героиня, оказывающаяся в полном замешательстве.


В середине фильма, опустив значительную часть сюжета, режиссер заново знакомит нас с героями. Рита, как видно, с умом распорядилась полученным гонораром. Она – преуспевающий лондонский адвокат. И не на шутку обеспокоена, увидев, что ее бывший клиент в добром здравии и прекрасной форме. Не хочет ли он уничтожить все следы контракта? 

Но тут история делает крутой поворот. Бывшему клиенту вновь требуется услуга – нужно вернуть из Швейцарии в Мексику своих детей. И ты снова не веришь своим ушам и глазам. И Рита опять соглашается.

В Мексике Эмилия становится благотворительницей, решая основать La Lucecita, неправительственную организацию, призванную помочь скорбящим членам семьи найти своих «пропавших» от рук мафии родственников. В процессе Эмилия даже находит любовь. Отказавшись от своей личности как главы картеля, она берет на себя ответственность за бесчисленные убийства в своей предыдущей жизни. Эмилия хочет восстановить справедливость, тратя грязные деньги.

А что же безутешная вдова Джесси в исполнении Селены Гомес? Селена Гомес – еще одно парадоксальное режиссерское решение Одиара. Диснеевская красотка, певица, благотворительница, она невероятно органична в этой роли. На премьере Селена не смогла сдержать чувств и расплакалась на приветственных овациях.


Джесси тоже ищет любовь. Ее музыкальный номер, спетый дуэтом с Густаво «Эль Камино», текст которого переводится как «Я хочу полюбить себя полностью» (Клемент Дюколь ​​и Камилла написали песни для фильма в соавторстве с Одиаром), становится, по сути, заключительным аккордом фильма, и мы понимаем, что счастливого конца у истории быть не может. 

Многие прочат фильму Золотую пальмовую ветвь, и пока эти прогнозы кажутся достаточно убедительными. 

Мировые продажи осуществляет The Veterans. Премьера фильма во Франции запланирована на 28 августа 2024 года компанией Pathé.

В России «Эмилия Перес» в обозримом будущем показана не будет.

Автор:
Нина Ромодановская

Другие новости по сюжету Канны 2024

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама