3 марта 2010 14:00
Кому выгодна реклама на ТВ?
Как на эстетическом уровне взаимодействует большеэкранный кинематограф и телевидение, в принципе, ясно. На эту тему написано немало работ по истории киноискусства, начиная с послевоенного времени в прошлом веке. И пока трехмерный формат еще не захватил «большое кино» окончательно, современная ситуация не стала принципиально иной, нежели в 90-е годы двадцатого столетия.
Интереснее разобраться и понять, какие взаимоотношения на сегодняшний день связывают телевизионный бизнес и киноиндустрию. Далеко не секрет, что продюсеры и дистрибьюторы в первую очередь стремятся дать на телевидении рекламу выходящих в прокат фильмов. По данным Movie Research, в 2008 году около трети кинорелизов имели рекламу на ТВ, на которую тратилось не менее миллиона рублей. При этом объем рекламы и рекламные бюджеты не оказывают статистически значимого влияния на кассовые сборы фильмов.
Происходит ли это от того, что продюсеры и дистрибьюторы вкладывают средства в рекламу главным образом на Первом канале и канале «Россия», аудитория которых, в среднем, по возрасту не совпадает с кинотеатральной аудиторией? Или может быть, продюсеры и дистрибьюторы озабочены рекламой на ТВ, чтобы обеспечить лояльность представителей кинопоказа, подходящих по возрасту под среднестатистического телезрителя? Зачем тратиться на неэффективную дорогостоящую рекламу? Или же без телевизионной рекламы фильмы собирали бы значительно меньшую кассу?
Чем сегодня отличается реклама на ТВ от поддержки фильма тем или иным телеканалом? На каких условиях каналы готовы поддерживать кинокартины, в производство которых они не вкладывали средства? Насколько выгоден бартер: реклама на ТВ в обмен на право на право первого телепоказа? Или каналы уже не идут на подобного рода сделки?
Над этими и другими «острыми» вопросами мы предлагаем вам поразмышлять в рубрике «Кинобизнес: сегодня и завтра».
Интереснее разобраться и понять, какие взаимоотношения на сегодняшний день связывают телевизионный бизнес и киноиндустрию. Далеко не секрет, что продюсеры и дистрибьюторы в первую очередь стремятся дать на телевидении рекламу выходящих в прокат фильмов. По данным Movie Research, в 2008 году около трети кинорелизов имели рекламу на ТВ, на которую тратилось не менее миллиона рублей. При этом объем рекламы и рекламные бюджеты не оказывают статистически значимого влияния на кассовые сборы фильмов.
Происходит ли это от того, что продюсеры и дистрибьюторы вкладывают средства в рекламу главным образом на Первом канале и канале «Россия», аудитория которых, в среднем, по возрасту не совпадает с кинотеатральной аудиторией? Или может быть, продюсеры и дистрибьюторы озабочены рекламой на ТВ, чтобы обеспечить лояльность представителей кинопоказа, подходящих по возрасту под среднестатистического телезрителя? Зачем тратиться на неэффективную дорогостоящую рекламу? Или же без телевизионной рекламы фильмы собирали бы значительно меньшую кассу?
Чем сегодня отличается реклама на ТВ от поддержки фильма тем или иным телеканалом? На каких условиях каналы готовы поддерживать кинокартины, в производство которых они не вкладывали средства? Насколько выгоден бартер: реклама на ТВ в обмен на право на право первого телепоказа? Или каналы уже не идут на подобного рода сделки?
Над этими и другими «острыми» вопросами мы предлагаем вам поразмышлять в рубрике «Кинобизнес: сегодня и завтра».
Другие статьи по теме Кинобизнес
17.05.2024
Кинофестиваль в Торонто запустит кинорынок в 2026 году
17.05.2024
Голливуд уже активно использует ИИ, но молчит об этом
16.05.2024
РФПИ договорился с Китаем о взаимном продвижении кино на рынках РФ и КНР
16.05.2024
Количество подписчиков тарифного плана с рекламой у Netflix превысило 40 млн
16.05.2024
Disney потерял $4 млрд на запуске своего стримингового сервиса
Реклама