Реклама
12 мая 2015 11:49
Канны-2015: Двадцатка лучших фильмов параллельных программ. Выбор ПрофиСинема
13 мая 2015 года на Лазурном берегу начинается 68-й международный Каннский кинофестиваль. О фильмах основного конкурса Proficinema уже писала. Сегодня мы выбираем двадцать важных премьер из остальных программ Канн и параллельных секций. Это в том числе новые фильмы Вуди Аллена, Апичатпона Вирасетакула, Мигела Гомиша и Такаси Миике.
«Кладбище великолепия», Апичатпон Вирасетакул (Особый взгляд)
Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Канн за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни» на этот раз представлен в «Особом взгляде». Который он, впрочем, тоже уже выигрывал – с «Благословенно ваш» в 2002 году. Оригинальное название нового фильма - «Любовь в Кхонкэне». Это история домохозяйки, которая ухаживает за страдающими от сонной болезни солдатами. «Магия, целительство, романтика и мечты являются спутниками женщины на пути к более глубокому осознанию себя и мира вокруг себя, когда она добровольно начинает помогать солдатам, больным таинственной сонной болезнью», - таков анонс фильма на официальном сайте режиссера. Это его первый фильм, полностью снятый в родном городе. «Он - очень личный портрет мест, которые вцепились в меня подобно паразитам», - отмечал режиссер.
«Путешествие к берегу», Киеси Куросава (Особый взгляд)
Киеси Куросава, японский режиссер, сценарист, кинокритик, выпускник Токийского университета искусств, дважды обладатель наград «Особого взгляда» (приза жюри и приза ФИПРЕССИ). «Путешествие к берегу» рассказывает о женщине, чей муж внезапно вернулся после трехлетнего исчезновения. В одной из главных ролей – Таданобу Асано, снимающийся и в Голливуде («Тор», «Морской бой»), но особенно любимый нами за такое кино, как «Затоiчи» Такеси Китано или «Ичи-киллер» Такаси Миике. Фильм – адаптация популярного в Японии романа, и на родине релиза ожидают с нетерпением, предсказывая хорошую кассу.
«Ловушка», Брильянте Мендоса (Особый взгляд)
Плодовитый Мендоса с 2005 года снял 12 фильмов, не считая работы в сериалах, короткометражном и документальном кино. В 2012-ом вышло сразу два его фильма, «Пленники» (с Изабель Юппер) и «Чрево», которые попали в конкурсы Берлина и Венеции. «Ловушка» расскажет о жертвах одного из мощнейших за всю историю метеонаблюдений тропического циклона Хайан. В ноябре 2013г. он унес жизни нескольких тысяч человек, а портовый город Таклобан был полностью разрушен. Режиссер и актриса фильма Нора Аунор заявили, что для них было важным привлечь внимание к проблемам выживших после циклона, до сих пор обитающих в палаточных городках.
«Ниже этажом», Раду Мунтян (Особый взгляд)
Раду Мунтян - один из тех, кого принято причислять к «румынской новой волне». Хотя объединять румынское кино, в нулевые заполонившее международные кинофестивали, в единое стилистическое движение трудно. От этого кино все еще многого ждут и продолжают отмечать его фестивальными наградами – тут же, в Каннах, три года назад сразу несколько призов получила драма «За холмами» Кристиана Мунджиу. «Ниже этажом» Мунтян снимал с той же командой, которая работала над двумя его предыдущими лентами. Фильм анонсируется как история о свидетеле преступления, стоящем перед моральным выбором.
«Сокровище», Корнелиу Порумбойю (Особый взгляд)
Еще одно важнейшее румынское имя. У Корнелиу Порумбойю славное каннское прошлое – победа в конкурсе студенческих фильмов Cinefondation, «Золотая камера» за режиссерский дебют, награды в «Особом взгляде». «Сокровище» - фильм совместного румыно-французского производства. Двое соседей, скованные кредитными обязательствами, отправляются на поиски сокровища. Когда-то большие деньги были спрятаны в некоей деревне от коммунистических властей и теперь могут выручить двух приятелей.
«Иррациональный человек», Вуди Аллен (Вне конкурса)
Уникальный режиссер, важнейшее имя в мировом кино, лауреат всего, Вуди Аллен участвует в Каннском фестивале вне конкурса. Спустя четыре года после «Полуночи в Париже» он возвращается на Лазурный берег с комедией о профессоре философии в экзистенциальном кризисе. Однажды герой обращает внимание на свою ученицу и обретает смысл жизни. На экране снова Эмма Стоун, снимавшаяся в предыдущем фильме Аллена «Магия лунного света», а также Хоакин Феникс. «Иррационального человека» снимали в Ньюпорте, Род-Айленд. Чему были очень рады местные чиновники, высказывавшиеся в том смысле, что этот фильм – отличная возможность для «океанского штата» засветиться на международной киноарене.
«Безумный Макс: Дорога ярости», Джордж Миллер (Вне конкурса)
Отомстив за жену и сына, Макс живет в глуши, а мир в это время неумолимо катится в пропасть. За минувшие три десятилетия это первый фильм знаменитой пост-апокалиптической франшизы от Джорджа Миллера, когда-то прославившей Мела Гибсона. События нового фильма происходят между первой и второй частями. В связи с финансовыми и политическими трудностями проект разрабатывали почти четверть века: очень долго искали деньги, когда бюджет нашли, то из-за соображений безопасности невозможно было вести запланированные съемки в Намибии, с началом войны в Ираке проект вообще отложили, да и Гибсон потерял к нему интерес. В итоге фильм все же сняли, в главной роли – Том Харди. Также на экране – лысая Шарлиз Терон.
«Маленький принц», Марк Осборн (Вне конкурса)
Покушение на святое, один из самых ожидаемых анимационных проектов года. Французская адаптация «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери была задумана десятилетие назад. Режиссером в итоге пригласили автора «Кунг-фу Панды» американца Марка Осборна, согласившегося на эту работу еще и по личным причинам – он познакомился с книгой в 18 лет, получив ее из рук девушки, которая затем станет его женой. Именно Осборну мультфильм обязан своей идеей – появлением новой героини, особым отношением к самой книге и ее истории. Музыка Ханса Циммера, за кадром голоса Джеффа Бриджеса, Рэйчел МакАдамс, Пола Радда, Марион Котияр, Джеймса Франко.
«Головоломка», PIXAR (Вне конкурса)
11-летняя школьница Рейли вместе с семьей переезжает в Сан-Франциско. Но главное действие происходит внутри девочки. Живущие в ней эмоции пытаются приспособить юный организм к переменам. «Головоломка» - фильм от студии, изменившей анимацию. Идею придумал Пит Доктер, одна из ключевых фигур PIXAR. На постах режиссера и сценариста – очередные командные труженики, которых коллективный гений PIXAR периодически выталкивает из своих недр на передний план. Режиссер – Ронни Дель Кармен, трудившийся в команде создателей «В поисках Немо», «ВАЛЛ-И», «Рататуй», не только художник, но и писатель, активный блогер. Кстати, два его брата – также аниматоры (один - в Dream Works, второй в Fox). Сценарист - Джош Кули. Он работал в группе художников «Суперсемейки», «Рататуя», «Вверх» и «Тачек 2». И, кстати, Джон Лассетер уже заявил, что именно Кули будет режиссером очень ожидаемой «Истории игрушек 4».
Азиф Кападиа «Эми» (Полуночные показы)
Британский режиссер Азиф Кападиа в 2010 году снял фильм «Сенна» о знаменитом автогонщике, и «Сенна» стал самым кассовым британским документальным проектом всех времен и вторым по сборам на родине (после «Фаренгейта 9/11» Майкла Мура). В нынешнем году в Каннах Кападиа покажет свою новую ленту, посвященную Эми Уайнхаус. Генеральный директор Universal Music UK Дэвид Джозеф назвал фильм сложным и нежным. Что не помешало разгореться скандалу: семья Уайнхаус отмежевалась от фильма. Отец певицы заявил, что создателям проекта должно быть стыдно за это кино.
Гаспар Ноэ «Любовь» (Полуночные показы)
Создатель скандальной «Необратимости» и «Входа в пустоту» Гаспар Ноэ представит в Каннах свой новый фильм, который сам он считает очень сентиментальным. Синопсис фильма на его официальном сайте звучит примерно так: Любовь находится за гранью добра и зла. Любовь – это генетическая потребность, измененное состояние сознания, психическое заболевание, тяжелый наркотик, ослепительный свет. Любовь – это сперма и слезы. Любовь – это возбуждающая мелодрама о парне, девушке и еще одной девушке.
Натали Портман «Повесть о любви и тьме» (Спецпоказы)
Еще одна знаменитость пробует свои силы в режиссуре. После короткометражки «Ева» (которую, кстати, показывали на Венецианском фестивале) и новеллы в сборнике «Нью-Йорк, я люблю тебя» актриса Натали Портман представит свой полнометражный режиссерский дебют. «Повесть о любви и тьме» - адаптация автобиографического романа Амоса Оза о жизни в Палестине и затем в первые годы существования израильского государства. Это один из самых успешных романов израильской литературы (более 100 тыс. проданных экземпляров внутри страны и более 1,3 млн. за ее пределами). Портман сама снимается в фильме, а также является соавтором сценария, который она, согласно условиям контракта, предоставляла писателю для одобрения.
Барбет Шредер «Амнезия» (Спецпоказы)
Последний раз фильм Барбета Шредера показывали в Каннах восемь лет назад, это был документальный «Адвокат террора», интереснейшая биография Жака Верже. Теперь режиссер привезет на Лазурный берег «Амнезию», историю о пожилой немке, живущей на Ибице. В 30-е годы героиня уехала из гитлеровской Германии и обещала себе никогда больше не говорить на родном языке. Но спустя многие десятилетия знакомство с молодым ди-джеем из Берлина заставляет ее усомниться в нужности ее обета. В ролях – заслуженная швейцарская актриса Марта Келлер и молодой немец Макс Римельт.
Эли Важеман «Анархисты» (Неделя критики)
Неделю критики откроют «Анархисты» Эли Важемана, чей полнометражный дебют «Алия» три года назад очень тепло приняли тут же, в Каннах. Новый фильм - история из жизни французского подполья конца XIX века. Полицейский агент проникает в анархистскую группу, где знакомится с лидером анархистов и его подругой. «Герой поначалу находится в идеологической пустоте, но затем сталкивается с людьми с убеждениями, - говорит режиссер. – Анархисты, стремившиеся кардинально изменить человека, очень современны, некоторые из их тезисов актуальны и сегодня. К тому же вполне точно и сравнение их с поколением 68-го года». Важемен переписал готовый сценарий специально под Тахара Рахима. В главной женской роли Адель Экзаркопулос.
Луи Гаррель «Двое друзей» (Неделя критики)
Дебютирует в полнометражной режиссуре и Луи Гаррель. Среди спецпоказов «Недели критики» заявлена его лента «Двое друзей», история о двух мужчинах и девушке, в которую отчаянно влюблен один из них. Фильм вырос из короткометражки Гарреля, оттуда же в полный метр перекочевало и актерское трио. А именно: сам Гаррель, ирано-французская актриса Голшифте Фарахани («Совокупность лжи», «Цыпленок с черносливом») и Винсент Макен. Последний – еще и интересный театральный деятель. Так в 2011 году на фестивале в Авиньоне он представил свою адаптацию шекспировского «Гамлета» под названием «По крайней мере я оставил красивый труп». В 2013 году Макен снялся сразу у нескольких молодых французских режиссеров, и британская The Observer даже назвала его «новым Жераром Депардье». Соавтор сценария «Двоих друзей» - Кристоф Оноре.
Тома Бидеген «Ковбои» (Двухнедельник режиссеров)
Еще один интересный дебют. Тома Бидеген – известный сценарист, работавший с Бертраном Бонелло, Йоахимом Лафоссом и Жаком Одиаром, за сценарий «Пророка» и «Ржавчины и кости» удостоенный премий «Сезар». Пока в основном конкурсе Канн будут показывать «Эрран» по его сценарию, в «Двухнедельнике режиссеров» Бидеген представит свой собственный проект. Это драма о живущем где-то на востоке Франции отце, который с помощью американского охотника за головами ищет пропавшую дочь. В роли американца – Джон Си Райли.
Мигел Гомиш «Арабские ночи» (Двухнедельник режиссеров)
В этой секции – и новый фильм одного из главных португальских режиссеров современности, экс-кинокритика, автора «Лица, которое ты заслуживаешь» и «Табу». В Каннах он последний раз был два года назад, когда возглавлял жюри «Недели критики». В рамках «Двухнедельника режиссеров» покажут все три части его проекта «1001 ночь», или «Арабские ночи», триптиха, навеянного сказками Шахерезады и одновременно - политическими событиями 2013-2014 гг. в Португалии.
Жако ван Дормель «Самый новый Завет» (Двухнедельник режиссеров)
Жако ван Дормель - один из самых странных и бескомпромиссных режиссеров Европы. Он дебютировал в полном метре именно в Каннах - в 1991-ом его «Тото-герой» получил тут «Золотую камеру». Потом были «День восьмой», англоязычный «Господин Никто» с Джаредом Лето и Сарой Полли. В «Самом новом завете» снимались Бенуа Пульворд, Иоланда Моро и Катрин Денев, и анонс этого фильма, пожалуй, может претендовать на звание наиболее интригующего в программах Канн: «Бог существует. Он живет в Брюсселе. Он ужасающе груб с женой и дочерью. Мы много слышали о его сыне, но почти ничего – о дочери. Я его дочь. Меня зовут Еа, мне десять».
Джереми Солнье «Зеленая комната» (Двухнедельник режиссеров)
Американец Джереми Солнье в 2007 году в родном Бруклине снял ставшую потом культовой хоррор-комедию «Убийственная вечеринка». В 2013 году появился триллер «Катастрофа» - премьера состоялась в рамках «Двухнедельника режиссеров» в Каннах, где фильм получил приз ФИПРЕССИ. «Зеленая комната» - его третий фильм, в котором снимались в том числе Имоджен Путс, Антон Ельчин и Патрик Стюарт. По сюжету молодая панк-группа оказывается в ловушке и должна сражаться за свою жизнь с бандой скинхедов.
Такаси Миике «Якудза-апокалипсис» (Двухнедельник режиссеров)
Новый фильм живого классика пойдет в Каннах в рамках спецпоказа в «Двухнедельнике режиссеров». Успешный шокирующий и противоречивый японец, создатель почти сотни фильмов, представит публике историю о якудза и вампирах. Главный герой - молодой якудза, фанатично преданный своему боссу и презираемый товарищами за слишком чувствительную кожу (он даже не может сделать себе татуировку). Однажды его босс, по слухам вампир, вступает в битву с иностранным синдикатом, гибнет, но перед смертью успевает укусить своего молодого соратника.
68-й международный Каннский кинофестиваль пройдет на Лазурном берегу с 13 по 24 мая. Победителей назовет жюри под председательством братьев Джоэла и Итана Коэнов.
«Кладбище великолепия», Апичатпон Вирасетакул (Особый взгляд)
Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Канн за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни» на этот раз представлен в «Особом взгляде». Который он, впрочем, тоже уже выигрывал – с «Благословенно ваш» в 2002 году. Оригинальное название нового фильма - «Любовь в Кхонкэне». Это история домохозяйки, которая ухаживает за страдающими от сонной болезни солдатами. «Магия, целительство, романтика и мечты являются спутниками женщины на пути к более глубокому осознанию себя и мира вокруг себя, когда она добровольно начинает помогать солдатам, больным таинственной сонной болезнью», - таков анонс фильма на официальном сайте режиссера. Это его первый фильм, полностью снятый в родном городе. «Он - очень личный портрет мест, которые вцепились в меня подобно паразитам», - отмечал режиссер.
«Путешествие к берегу», Киеси Куросава (Особый взгляд)
Киеси Куросава, японский режиссер, сценарист, кинокритик, выпускник Токийского университета искусств, дважды обладатель наград «Особого взгляда» (приза жюри и приза ФИПРЕССИ). «Путешествие к берегу» рассказывает о женщине, чей муж внезапно вернулся после трехлетнего исчезновения. В одной из главных ролей – Таданобу Асано, снимающийся и в Голливуде («Тор», «Морской бой»), но особенно любимый нами за такое кино, как «Затоiчи» Такеси Китано или «Ичи-киллер» Такаси Миике. Фильм – адаптация популярного в Японии романа, и на родине релиза ожидают с нетерпением, предсказывая хорошую кассу.
«Ловушка», Брильянте Мендоса (Особый взгляд)
Плодовитый Мендоса с 2005 года снял 12 фильмов, не считая работы в сериалах, короткометражном и документальном кино. В 2012-ом вышло сразу два его фильма, «Пленники» (с Изабель Юппер) и «Чрево», которые попали в конкурсы Берлина и Венеции. «Ловушка» расскажет о жертвах одного из мощнейших за всю историю метеонаблюдений тропического циклона Хайан. В ноябре 2013г. он унес жизни нескольких тысяч человек, а портовый город Таклобан был полностью разрушен. Режиссер и актриса фильма Нора Аунор заявили, что для них было важным привлечь внимание к проблемам выживших после циклона, до сих пор обитающих в палаточных городках.
«Ниже этажом», Раду Мунтян (Особый взгляд)
Раду Мунтян - один из тех, кого принято причислять к «румынской новой волне». Хотя объединять румынское кино, в нулевые заполонившее международные кинофестивали, в единое стилистическое движение трудно. От этого кино все еще многого ждут и продолжают отмечать его фестивальными наградами – тут же, в Каннах, три года назад сразу несколько призов получила драма «За холмами» Кристиана Мунджиу. «Ниже этажом» Мунтян снимал с той же командой, которая работала над двумя его предыдущими лентами. Фильм анонсируется как история о свидетеле преступления, стоящем перед моральным выбором.
«Сокровище», Корнелиу Порумбойю (Особый взгляд)
Еще одно важнейшее румынское имя. У Корнелиу Порумбойю славное каннское прошлое – победа в конкурсе студенческих фильмов Cinefondation, «Золотая камера» за режиссерский дебют, награды в «Особом взгляде». «Сокровище» - фильм совместного румыно-французского производства. Двое соседей, скованные кредитными обязательствами, отправляются на поиски сокровища. Когда-то большие деньги были спрятаны в некоей деревне от коммунистических властей и теперь могут выручить двух приятелей.
«Иррациональный человек», Вуди Аллен (Вне конкурса)
Уникальный режиссер, важнейшее имя в мировом кино, лауреат всего, Вуди Аллен участвует в Каннском фестивале вне конкурса. Спустя четыре года после «Полуночи в Париже» он возвращается на Лазурный берег с комедией о профессоре философии в экзистенциальном кризисе. Однажды герой обращает внимание на свою ученицу и обретает смысл жизни. На экране снова Эмма Стоун, снимавшаяся в предыдущем фильме Аллена «Магия лунного света», а также Хоакин Феникс. «Иррационального человека» снимали в Ньюпорте, Род-Айленд. Чему были очень рады местные чиновники, высказывавшиеся в том смысле, что этот фильм – отличная возможность для «океанского штата» засветиться на международной киноарене.
«Безумный Макс: Дорога ярости», Джордж Миллер (Вне конкурса)
Отомстив за жену и сына, Макс живет в глуши, а мир в это время неумолимо катится в пропасть. За минувшие три десятилетия это первый фильм знаменитой пост-апокалиптической франшизы от Джорджа Миллера, когда-то прославившей Мела Гибсона. События нового фильма происходят между первой и второй частями. В связи с финансовыми и политическими трудностями проект разрабатывали почти четверть века: очень долго искали деньги, когда бюджет нашли, то из-за соображений безопасности невозможно было вести запланированные съемки в Намибии, с началом войны в Ираке проект вообще отложили, да и Гибсон потерял к нему интерес. В итоге фильм все же сняли, в главной роли – Том Харди. Также на экране – лысая Шарлиз Терон.
«Маленький принц», Марк Осборн (Вне конкурса)
Покушение на святое, один из самых ожидаемых анимационных проектов года. Французская адаптация «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери была задумана десятилетие назад. Режиссером в итоге пригласили автора «Кунг-фу Панды» американца Марка Осборна, согласившегося на эту работу еще и по личным причинам – он познакомился с книгой в 18 лет, получив ее из рук девушки, которая затем станет его женой. Именно Осборну мультфильм обязан своей идеей – появлением новой героини, особым отношением к самой книге и ее истории. Музыка Ханса Циммера, за кадром голоса Джеффа Бриджеса, Рэйчел МакАдамс, Пола Радда, Марион Котияр, Джеймса Франко.
«Головоломка», PIXAR (Вне конкурса)
11-летняя школьница Рейли вместе с семьей переезжает в Сан-Франциско. Но главное действие происходит внутри девочки. Живущие в ней эмоции пытаются приспособить юный организм к переменам. «Головоломка» - фильм от студии, изменившей анимацию. Идею придумал Пит Доктер, одна из ключевых фигур PIXAR. На постах режиссера и сценариста – очередные командные труженики, которых коллективный гений PIXAR периодически выталкивает из своих недр на передний план. Режиссер – Ронни Дель Кармен, трудившийся в команде создателей «В поисках Немо», «ВАЛЛ-И», «Рататуй», не только художник, но и писатель, активный блогер. Кстати, два его брата – также аниматоры (один - в Dream Works, второй в Fox). Сценарист - Джош Кули. Он работал в группе художников «Суперсемейки», «Рататуя», «Вверх» и «Тачек 2». И, кстати, Джон Лассетер уже заявил, что именно Кули будет режиссером очень ожидаемой «Истории игрушек 4».
Азиф Кападиа «Эми» (Полуночные показы)
Британский режиссер Азиф Кападиа в 2010 году снял фильм «Сенна» о знаменитом автогонщике, и «Сенна» стал самым кассовым британским документальным проектом всех времен и вторым по сборам на родине (после «Фаренгейта 9/11» Майкла Мура). В нынешнем году в Каннах Кападиа покажет свою новую ленту, посвященную Эми Уайнхаус. Генеральный директор Universal Music UK Дэвид Джозеф назвал фильм сложным и нежным. Что не помешало разгореться скандалу: семья Уайнхаус отмежевалась от фильма. Отец певицы заявил, что создателям проекта должно быть стыдно за это кино.
Гаспар Ноэ «Любовь» (Полуночные показы)
Создатель скандальной «Необратимости» и «Входа в пустоту» Гаспар Ноэ представит в Каннах свой новый фильм, который сам он считает очень сентиментальным. Синопсис фильма на его официальном сайте звучит примерно так: Любовь находится за гранью добра и зла. Любовь – это генетическая потребность, измененное состояние сознания, психическое заболевание, тяжелый наркотик, ослепительный свет. Любовь – это сперма и слезы. Любовь – это возбуждающая мелодрама о парне, девушке и еще одной девушке.
Натали Портман «Повесть о любви и тьме» (Спецпоказы)
Еще одна знаменитость пробует свои силы в режиссуре. После короткометражки «Ева» (которую, кстати, показывали на Венецианском фестивале) и новеллы в сборнике «Нью-Йорк, я люблю тебя» актриса Натали Портман представит свой полнометражный режиссерский дебют. «Повесть о любви и тьме» - адаптация автобиографического романа Амоса Оза о жизни в Палестине и затем в первые годы существования израильского государства. Это один из самых успешных романов израильской литературы (более 100 тыс. проданных экземпляров внутри страны и более 1,3 млн. за ее пределами). Портман сама снимается в фильме, а также является соавтором сценария, который она, согласно условиям контракта, предоставляла писателю для одобрения.
Барбет Шредер «Амнезия» (Спецпоказы)
Последний раз фильм Барбета Шредера показывали в Каннах восемь лет назад, это был документальный «Адвокат террора», интереснейшая биография Жака Верже. Теперь режиссер привезет на Лазурный берег «Амнезию», историю о пожилой немке, живущей на Ибице. В 30-е годы героиня уехала из гитлеровской Германии и обещала себе никогда больше не говорить на родном языке. Но спустя многие десятилетия знакомство с молодым ди-джеем из Берлина заставляет ее усомниться в нужности ее обета. В ролях – заслуженная швейцарская актриса Марта Келлер и молодой немец Макс Римельт.
Эли Важеман «Анархисты» (Неделя критики)
Неделю критики откроют «Анархисты» Эли Важемана, чей полнометражный дебют «Алия» три года назад очень тепло приняли тут же, в Каннах. Новый фильм - история из жизни французского подполья конца XIX века. Полицейский агент проникает в анархистскую группу, где знакомится с лидером анархистов и его подругой. «Герой поначалу находится в идеологической пустоте, но затем сталкивается с людьми с убеждениями, - говорит режиссер. – Анархисты, стремившиеся кардинально изменить человека, очень современны, некоторые из их тезисов актуальны и сегодня. К тому же вполне точно и сравнение их с поколением 68-го года». Важемен переписал готовый сценарий специально под Тахара Рахима. В главной женской роли Адель Экзаркопулос.
Луи Гаррель «Двое друзей» (Неделя критики)
Дебютирует в полнометражной режиссуре и Луи Гаррель. Среди спецпоказов «Недели критики» заявлена его лента «Двое друзей», история о двух мужчинах и девушке, в которую отчаянно влюблен один из них. Фильм вырос из короткометражки Гарреля, оттуда же в полный метр перекочевало и актерское трио. А именно: сам Гаррель, ирано-французская актриса Голшифте Фарахани («Совокупность лжи», «Цыпленок с черносливом») и Винсент Макен. Последний – еще и интересный театральный деятель. Так в 2011 году на фестивале в Авиньоне он представил свою адаптацию шекспировского «Гамлета» под названием «По крайней мере я оставил красивый труп». В 2013 году Макен снялся сразу у нескольких молодых французских режиссеров, и британская The Observer даже назвала его «новым Жераром Депардье». Соавтор сценария «Двоих друзей» - Кристоф Оноре.
Тома Бидеген «Ковбои» (Двухнедельник режиссеров)
Еще один интересный дебют. Тома Бидеген – известный сценарист, работавший с Бертраном Бонелло, Йоахимом Лафоссом и Жаком Одиаром, за сценарий «Пророка» и «Ржавчины и кости» удостоенный премий «Сезар». Пока в основном конкурсе Канн будут показывать «Эрран» по его сценарию, в «Двухнедельнике режиссеров» Бидеген представит свой собственный проект. Это драма о живущем где-то на востоке Франции отце, который с помощью американского охотника за головами ищет пропавшую дочь. В роли американца – Джон Си Райли.
Мигел Гомиш «Арабские ночи» (Двухнедельник режиссеров)
В этой секции – и новый фильм одного из главных португальских режиссеров современности, экс-кинокритика, автора «Лица, которое ты заслуживаешь» и «Табу». В Каннах он последний раз был два года назад, когда возглавлял жюри «Недели критики». В рамках «Двухнедельника режиссеров» покажут все три части его проекта «1001 ночь», или «Арабские ночи», триптиха, навеянного сказками Шахерезады и одновременно - политическими событиями 2013-2014 гг. в Португалии.
Жако ван Дормель «Самый новый Завет» (Двухнедельник режиссеров)
Жако ван Дормель - один из самых странных и бескомпромиссных режиссеров Европы. Он дебютировал в полном метре именно в Каннах - в 1991-ом его «Тото-герой» получил тут «Золотую камеру». Потом были «День восьмой», англоязычный «Господин Никто» с Джаредом Лето и Сарой Полли. В «Самом новом завете» снимались Бенуа Пульворд, Иоланда Моро и Катрин Денев, и анонс этого фильма, пожалуй, может претендовать на звание наиболее интригующего в программах Канн: «Бог существует. Он живет в Брюсселе. Он ужасающе груб с женой и дочерью. Мы много слышали о его сыне, но почти ничего – о дочери. Я его дочь. Меня зовут Еа, мне десять».
Джереми Солнье «Зеленая комната» (Двухнедельник режиссеров)
Американец Джереми Солнье в 2007 году в родном Бруклине снял ставшую потом культовой хоррор-комедию «Убийственная вечеринка». В 2013 году появился триллер «Катастрофа» - премьера состоялась в рамках «Двухнедельника режиссеров» в Каннах, где фильм получил приз ФИПРЕССИ. «Зеленая комната» - его третий фильм, в котором снимались в том числе Имоджен Путс, Антон Ельчин и Патрик Стюарт. По сюжету молодая панк-группа оказывается в ловушке и должна сражаться за свою жизнь с бандой скинхедов.
Такаси Миике «Якудза-апокалипсис» (Двухнедельник режиссеров)
Новый фильм живого классика пойдет в Каннах в рамках спецпоказа в «Двухнедельнике режиссеров». Успешный шокирующий и противоречивый японец, создатель почти сотни фильмов, представит публике историю о якудза и вампирах. Главный герой - молодой якудза, фанатично преданный своему боссу и презираемый товарищами за слишком чувствительную кожу (он даже не может сделать себе татуировку). Однажды его босс, по слухам вампир, вступает в битву с иностранным синдикатом, гибнет, но перед смертью успевает укусить своего молодого соратника.
68-й международный Каннский кинофестиваль пройдет на Лазурном берегу с 13 по 24 мая. Победителей назовет жюри под председательством братьев Джоэла и Итана Коэнов.
Реклама