1 июня 2015 13:47
Майский индекс «ПрофиСинема» 2015: Май отдувается за апрель
В мае 2015 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» почти на полтора балла ниже, чем в предыдущем месяце. И на балл ниже прогнозного значения. В этом году в кинобизнесе сложилась необычная ситуация: апрель, обычно имеющий репутацию одного из худших месяцев в году, передал это звание маю. Прогноз на июнь более оптимистичный. Эксперты в области кинопоказа и дистрибьюции надеются, что сезон блокбастеров наконец-то откроется. А продюсеры считают, что для кинопроизводства начался удачный сезон.
Значение индекса в мае в дистрибьюции — 6,61, в кинопоказе — 5,41
Значение индекса в апреле в дистрибьюции — 8,45, в кинопоказе — 8,05
Цифры прогноза на май у кинопоказчиков и дистрибьюторов совпадали. Но по факту разошлись больше, чем на балл. Кинопоказчики оказались очень, очень, очень огорчены маем. Относительно прошлого года, с учетом общего роста цен, кинотеатральные сборы оказались значительно ниже. Все релизы отработали плохо, каждый следующий уикенд был хуже предыдущего. Майские праздники не оправдали себя, на улице была солнечная и теплая погода, поэтому все уехали за город. Многие респонденты отмечали, что в итоге в мае еле на зарплаты наскребли.
В качестве самых ожидаемых фильмов мая наши эксперты называли три крупных релиза, которые, в результате, сработали значительно ниже прогнозов.
Во-первых, фантастический экшн «Безумный Макс: Дорога ярости» от Каро. Новый фильм франшизы «Безумный Макс», по сюжету хронологически располагающийся между картинами «Безумный Макс» и «Безумный Макс 2». В прошлом месяце некоторые кинопоказчики сомневались в блокбастерном потенциале этого проекта и высказывали сомнения по поводу его привлекательности для постоянной кинотеатральной аудитории. В итоге, вышедший в середине мая «Макс» на 2224 экранах за 2 недели проката собрал $10'322'593, что ниже ожиданий как прокатчика, так и кинотеатров.
Во-вторых, приключенческое фэнтези «Земля будущего» от WDSSPR, с Джорджем Клуни (George Clooney) и Хью Лори (Hugh Laurie). Фильм вышел на 1990 экранах и заработал на первом уикенде $3'906'183, чем также разочаровал кинопоказчиков.
В конце месяца вышел триллер/боевик «Разлом Сан-Андреас» от Каро, с Дуэйном Джонсоном (Dwayne Johnson) в главной роли. Он резво стартовал, подвинув «Землю будущего» с первого места, но результаты мы будем анализировать в следующем месяце.
Стоит отметить, что весь май работал апрельский релиз от WDSSPR - фантастический экшн «Мстители: Эра Альтрона». Еще на старте фильм поставил несколько кассовых рекордов: на долю картины пришлось почти 85% кассы ТОП-10, это лучший старт для проектов Disney и MARVEL за всю историю современного российского кинопроката. Картина также показала самый лучший результат стартового уикенда в формате IMAX – более 87 миллионов рублей на 39 экранах. За первые семь дней проката в России кассовые сборы «Мстителей» превысили один миллиард рублей. За пять недель проката лента заработала $34'141'173/ 1'703'644'525 рублей и остается в середине ТОП – 10 российского бокс-офиса, а это означает, что продолжит активно работать в кинотеатрах еще и в июне.
Май 2015 года стал переломным моментом для кинотеатров. Оказалось, что ставка на один, пусть и бесспорный хит – тактика, ведущая к провалу и снижению кассовых сборов. Майский букинг подтвердил эту теорию. Один блокбастер, в отсутствии крепких середняков из независимых зарубежных игровых и анимационных фильмов не вытягивает кассу. С другой стороны, кинотеатры начали терять аудиторию, а также нести убытки в концешн барах, потому что маленький интервал между сеансами одного фильма не дает зрителю свободы и возможности дойти до бара. По оценкам экспертов, интервал между фильмами в кинотеатре должен быть не менее 30 минут, чтобы зритель успел приобрести еду и напитки. Кроме того, есть и объективные причины этой ситуации – начал сказываться кризис закупочных цен, и фильмов независимых прокатчиков реально стало в кинотеатрах меньше.
Что касается российских релизов, то в мае стартовало четыре. Все широким прокатом. И хотя ни от одного из них кинопоказчики ничего не ждали, все четыре попали в ТОП-10 российского бокс-офиса.
Военная драма «Дорога на Берлин» от Каро и Мосфильма вышла на 877 копиях и, продержавшись две недели в десятке лидеров, выбыла с десятого места с результатом 24'203'697 рублей.
Комедия «Одной левой» от Каро стартовала на 1183 экранах со второго места российского бокс-офиса и по итогам трех недель проката остается в середине ТОП-10 с кассой в размере 167'258'960 рублей.
Приключенческая мелодрама «Однажды» Рената Давлетьярова от Нашего кино заработала за первый уикенд 8'143'583 рублей на 700 экранах.
Стоит отметить успехи еще одного режиссерского проекта Рената Давлетьярова от Нашего кино – «А зори здесь тихие», который формально вышел в конце апреля, но основная касса – майская. Фильм стартовал со второй строчки российского бокс-офиса на 2437 копиях и держится в десятке лидеров четыре недели. И хотя он собрал меньше, чем ожидали продюсеры, для российского проката показал хорошие результаты - 267'914'487 рублей.
Комедия «Дабл трабл» от Базелевса / Фокса вышла в самом конце месяца и результаты узнаем только в июне.
От мая 2015 года эксперты в области кинопоказа и дистрибьюции, конечно, и не ждали апрельских успехов и только хотели верить, что все фильмы отработают свой потенциал полностью. Но, к сожалению, май оказался очень слабым. Гораздо хуже, чем предполагали наши респонденты. Более того, самым слабым за всю историю наблюдений Индекса ПрофиСинема (шесть лет).
Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,61, в кинопоказе — 7,27
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,55, в кинопоказе — 7,52
Цифры прогноза на июнь у кинопоказчиков и дистрибьюторов разнятся не сильно. Они существенно выше майских, но ниже апрельских оценок. Эксперты надеются на некоторое улучшение ситуации в июне, но не ждут, что оно будет существенным. Что-то сезон блокбастеров задерживается. Некоторые респонденты считают, что июнь все-таки порадует прокатчиков, так как потенциально кассовых релизов достаточно. Это в первую очередь мощные, хотя и немногочисленные, релизы мейджоров. Есть также несколько релизов – «спящих хитов», они тоже помогут «поднять» бокс-офис. Вместе с тем эксперты выражали опасения в том, что начало лета сложное для индустрии время, связанное с оттоком потенциальных зрителей из городов (отпуска и начало дачного периода).
В июне дистрибьюторы и кинопоказчики выделяют два потенциальных блокбастера.
Первый - фантастический экшен «Мир Юрского периода» от UPI, продолжающий легендарную франшизу Стивена Спилберга, предыдущим фильмом которой был перевыпущен в 2013 году в 3D-формате первый фильм серии - «Парк Юрского периода 3D». И хотя дистрибьютор надеется на очередной миллиард, кинопоказчики очень сдержаны в ожиданиях и высказывают опасения по поводу потенциала картины.
Вторым ожидаемым мейджорским проектом июня стала анимационная «Головоломка» от Disney/Pixar и WDSSPR, режиссера Пита Доктера, удостоенного премии «Оскар» в категории «Лучший полнометражный анимационный фильм» за «Вверх». И хотя пока заявленный тираж копий невелик, многие эксперты отмечают, что фильм может получить невероятный сарафан. Уже сейчас, после показа в Канне и пресс-показа в Москве журналисты остались в полном восторге.
Кроме того в июне выходит ряд проектов, от которых кинопоказчики также ждут хороших результатов.
Комедия «Третий лишний 2» от UPI, по мнению экспертов, соберет меньше первой части или столько же.
Комедийный боевик «Шпион» с Мелиссой МакКарти (Melissa McCarthy), Джейсоном Стэтэмом (Jason Statham), Джудом Лоу (Jude Law) от Фокса должен сработать выше среднего.
Есть в июне и два сильных ужастика – «Астрал 3» от WDSSPR и «Полтергейст» от Фокса, которые могут стать потенциальными хитами.
В очередной раз встала на дату в июне экшн-комедия «Мордекай» от Веста. Но по поводу этого фильма у представителей кинопоказа есть серьезные сомнения, из-за нескольких переносов дат релиза «почти вся страна его уже посмотрела на пиратке». Кроме того, в последнее время независимые фильмы с Джонни Деппом (Johnny Depp) собирают все меньше и меньше.
Что касается российских релизов, в июне их выходит 6. Последние два года наметилась интересная тенденция. Российские продюсеры начали прощупывать «релизную» почву за рамками осенне-зимнего сезона. Первыми ласточками стали фильмы широкого проката в мае. ЦПШ после успешного выпуска комедии Романа Каримова «Все и сразу» в прошлом году, собравшего около 125 млн. рублей, вновь пробует работать в июне с комедией «Бармен» производства Art Pictures Studio и группы компаний «ВайТ Медиа». Для того, чтобы российские продюсеры перестали бояться лета и поверили в прокат, нужны пара-тройка успешных релизов летом. Это позволит расширить диапазон прокатного периода российского кино, успешнее разводить релизы и перестать толкаться на узком «пятачке» новогодних праздников (кстати, когда-то тоже открытых для российского кино Тимуром Бекмамбетовым с его «Дозорами»).
Правда, остальные пять релизов июня фестивальное и авторское кино ограниченного проката: драма «Под электрическими облаками» Алексея Германа-мл. от Парадиза. Картина участвовала в Основном конкурсе 65-го Берлинского Международного кинофестиваля и получила «Серебряного медведя» за лучшую операторскую работу Сергея Михальчука и Евгения Привина. Альманах «Новые русские» от Утопия Пикчерз. Драма «Скольжение» от Люксора, мировая премьера которой состоялась в 2013 году в рамках конкурсной программы 35 ММКФ. Военная драма «Единичка» от Кинологистики. И драма «Пионеры-герои» от Нашего кино, премьера которой состоялась в рамках Берлинского международного кинофестиваля в феврале 2015 года, в настоящий момент фильм-участник основного конкурса Кинотавра.
На июнь специалисты в области дитрибьюции и кинопоказа смотрят со сдержанным оптимизмом, так как в июне неплохая подборка фильмов и начинаются летние каникулы. Возможно, июнь несколько исправит ситуацию и сгладит провал мая.
Значение рейтинга мая в кинопроизводстве — 5,1
Значение рейтинга апреля в кинопроизводстве — 5,09
Продюсеры с марта постепенно повышают оценки. Это, в первую очередь, связано с разгаром сезона распределения господдержки через Фонд кино и Минкульт. Результаты этого распределения вызвали неоднозначные оценки в киносообществе. В 4 раза уменьшилось количество дебютов, которые получили финансирование, дорога молодым закрыта, слишком много у власти стоит маститых режиссеров, которые не хотят давать дорогу талантливой молодежи. Всего 6 детских фильмов получили финансирование, из них получатся только 1-2. Финансирование в целом сокращается, деньги урезаются. В этом году было поддержано мало комедий, это значит, что в следующем мы будем наблюдать нехватку комедий на экранах.
С другой стороны, эксперты отмечают положительную тенденцию в сроках распределения господдержки. Ранние конкурсы позволят большому количеству картин запуститься летом – в лучшее время для съемок.
Кроме того, наши респонденты начали отмечать подвижки в области международной дитрибьюции. Двухлетняя работа стенда Russian Cinema на крупнейших мировых кинорынках начала давать плоды. Продюсеры, регулярно представляющие свои проекты на стенде, уже чувствуют интерес международных байеров после Канн в преддверии AFM. Российское кино стали замечать на мировом рынке. Теперь нужно делать ответные шаги и производить контент с прицелом на международную дистрибьюцию. Российским продюсерам необходима замена потерянного украинского и прибалтийского рынка. Идет активная работа по завоеванию китайского рынка.
Тем более, что традиционных вторичных рынков сейчас практически нет. ТВ практически не покупает кино, рынок DVD свернулся, интернет пока еще не настолько развит, чтобы существенно поддерживать кинопроизводство.
Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,29
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,22
Индекс ПрофиСинема в мае — 5,73
Индекс ПрофиСинема в апреле — 7,11
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в мае 2015 ниже, чем в апреле, и составляет 5,73 (почти «Удовлетворительно» по десятибалльной шкале). Продюсеры оценили месяц несколько ниже, чем прогнозировали. А дистрибьюторы и кинопоказчики значительно снизили оценки.
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в мае — 6,76
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в апреле — 6,7
Прогнозное значение на июнь у продюсеров, дистрибьюторов и кинопоказчиков выше текущего значения.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в мае 2014 года было выше текущего и составляло 6,17 балла. Некоторые дистрибьюторы довольны маем, а представители кинопоказа единогласно разочарованы месяцем и считают, что ощутимого улучшения в мае по сравнению с апрелем не произошло и в 2014 году кассовые сборы на 40% меньше, чем в предыдущем.
Оптимистичные прогнозы экспертов на май были в первую очередь связаны с тремя фантастическими крупнобюджетными студийными проектами, вышедшими последовательно начиная с 15 мая, и таким образом открывшими летний сезон блокбастеров.
Но «Годзилла», выпущенная КАРО к 60-летию первого появления персонажа на широком экране, совсем не оправдала надежд кинопоказчиков. По итогам двух недель проката касса фильма составила $13'294'798.
«Люди Икс: Дни минувшего будущего», седьмой фильм франшизы «Люди Икс», от Фокса стартовал на неплохом уровне но, по мнению наших экспертов, могло бы быть и лучше. За две недели проката на 2230 копиях фильм посмотрело почти 2,5 млн. человек и сборы составили около 620 млн. рублей.
А «Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли от WDSSPR, собрала за первый уикенд на 1700 копиях 450 миллионов рублей (около $13 млн.). Новый фильм Disney «Малефисента» стал лидером последнего уикенда мая в России.
Что касается российских релизов, то главные ожидания кинопоказчиков в начале мая, связанные с отечественным релизом, комедией «Кухня в Париже» от канала СТС и ЦПШ, оправдались с лихвой. Лента, вышедшая на 1200 экранах, превзошла все самые смелые прогнозы, уверенно заняв первое место в таблице кассовых сборов на первой неделе проката, собрала 245 млн. рублей и отодвинула на вторую строчку лидера предыдущей недели - фантастический экшн «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR. По итогам четырех недель проката в конце мая она остается на шестой строчке ТОП-10 российского бокс-офиса с результатом $14'289'438.
В целом май 2014 года оказался абсолютно провальный. Большинство наших респондентов сказало, что по показателям это один из самых худших месяцев. Много было надежд на праздничные уикенды, но предложенный контент не позволил отработать как подобает. Ситуация немного начала выправляться только на последней неделе: детские каникулы и «Малефисента» этому поспособствовали.
Значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2013 года было на полтора балла выше текущего значения и составляло 7,15 балла. Что является очень высоким показателем, почти равным январскому. Дистрибьюторы и кинопоказчики не разочаровались в результатах майского проката и оценили месяц практически так, как и прогнозировали. Продюсеры остались на прежнем уровне ожиданий от процессов, протекающих в киноотрасли. В мае 2013 года сезон блокбастеров начался. Почти каждую неделю выходили новые крупные релизы и проекты, пытающиеся до них дотянуться. Главным блокбастером месяца дистрибьюторы и представители кинопоказа единодушно назвали «Железного человека 3» от WDSSPR. По итогам пяти недель проката кассовые сборы составили - $43'055'254. Российских релизов в мае было не много, широкого проката еще меньше. Продолжала работать «Легенда №17» Николая Лебедева и выбыла из ТОП-10 российского бокс-офиса на восьмой неделе проката только в конце мая с результатом 920 млн. рублей. Картину посмотрело более 4 млн. зрителей. 1 мая широким прокатом (на 835 копиях) вышла приключенческая комедия «Сокровища О.К.» от Фокса. Продержалась три недели в ТОП-10 российского бокс-офиса и собрала $13'755'450. Дистрибьюторы и кинопоказчики с оптимизмом смотрели на лето 2013 года.
Значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2012 года выше текущего значения и составляет 6,92 балла. Некоторые эксперты кинопоказа отмечали, что все-таки сказался перенос рабочих дней, сделавший фактически не рабочей первую половину месяца. И не везде зритель предпочел просмотр фильмов в кинотеатре отдыху на природе. Основные надежды специалистов кинопоказа и дистрибьюции были связаны тогда в первую очередь с «Мстителями» от Marvel, и они оправдались, три недели фильм занимал первую позицию в таблице российских кассовых сборов, а на пятой неделе проката сборы составили 1'263'608'040 рублей. Что касается российского кино, то две крупнобюджетные военные драмы для одного не самого большого сегмента целевой аудитории, столкнувшиеся на близких датах: «Матч» Андрея Малюкова от ЦПШ 1 мая и «Белый тигр» Карена Шахназарова от КАРО 3 мая, как и следовало ожидать, результатами не порадовали. По факту проката «Шпиона», «Матча» и «Белого тигра» можно сказать, что аудитория у этих фильмов 300-600 тысяч человек.
В мае 2011 года оценка наших экспертов была значительно выше текущей и составляла 7,84 балла. Такого высокого показателя Индекса не было ни разу за последние полтора года, даже в январе 2011 его значение было на полбалла ниже. Продюсеры месяц от месяца тоже постепенно повышали значение Индекса в кинопроизводстве. Май начал оправдывать высокие ожидания кинотеатров только с середины месяца – с уикенда 14-15, когда стартовали «Пираты Карибского моря: На странных берегах». До этого момента праздничный месяц шел очень вяло, вытягивая кассу за счет «остатков» апреля – проектов «Тор» и «Форсаж 5». Из других более или менее заметных майских релизов ни один не порадовал кинопоказчиков. Но если результаты «Цитадели» никого не удивили, то на проекты «Пастырь», «Ханна. Совершенное оружие» и «Храбрые перцем» многие кинотеатры возлагали какие-то надежды, так в итоге и не оправдавшиеся.
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Значение индекса в мае в дистрибьюции — 6,61, в кинопоказе — 5,41
Значение индекса в апреле в дистрибьюции — 8,45, в кинопоказе — 8,05
В качестве самых ожидаемых фильмов мая наши эксперты называли три крупных релиза, которые, в результате, сработали значительно ниже прогнозов.
Во-первых, фантастический экшн «Безумный Макс: Дорога ярости» от Каро. Новый фильм франшизы «Безумный Макс», по сюжету хронологически располагающийся между картинами «Безумный Макс» и «Безумный Макс 2». В прошлом месяце некоторые кинопоказчики сомневались в блокбастерном потенциале этого проекта и высказывали сомнения по поводу его привлекательности для постоянной кинотеатральной аудитории. В итоге, вышедший в середине мая «Макс» на 2224 экранах за 2 недели проката собрал $10'322'593, что ниже ожиданий как прокатчика, так и кинотеатров.
Во-вторых, приключенческое фэнтези «Земля будущего» от WDSSPR, с Джорджем Клуни (George Clooney) и Хью Лори (Hugh Laurie). Фильм вышел на 1990 экранах и заработал на первом уикенде $3'906'183, чем также разочаровал кинопоказчиков.
В конце месяца вышел триллер/боевик «Разлом Сан-Андреас» от Каро, с Дуэйном Джонсоном (Dwayne Johnson) в главной роли. Он резво стартовал, подвинув «Землю будущего» с первого места, но результаты мы будем анализировать в следующем месяце.
Стоит отметить, что весь май работал апрельский релиз от WDSSPR - фантастический экшн «Мстители: Эра Альтрона». Еще на старте фильм поставил несколько кассовых рекордов: на долю картины пришлось почти 85% кассы ТОП-10, это лучший старт для проектов Disney и MARVEL за всю историю современного российского кинопроката. Картина также показала самый лучший результат стартового уикенда в формате IMAX – более 87 миллионов рублей на 39 экранах. За первые семь дней проката в России кассовые сборы «Мстителей» превысили один миллиард рублей. За пять недель проката лента заработала $34'141'173/ 1'703'644'525 рублей и остается в середине ТОП – 10 российского бокс-офиса, а это означает, что продолжит активно работать в кинотеатрах еще и в июне.
Май 2015 года стал переломным моментом для кинотеатров. Оказалось, что ставка на один, пусть и бесспорный хит – тактика, ведущая к провалу и снижению кассовых сборов. Майский букинг подтвердил эту теорию. Один блокбастер, в отсутствии крепких середняков из независимых зарубежных игровых и анимационных фильмов не вытягивает кассу. С другой стороны, кинотеатры начали терять аудиторию, а также нести убытки в концешн барах, потому что маленький интервал между сеансами одного фильма не дает зрителю свободы и возможности дойти до бара. По оценкам экспертов, интервал между фильмами в кинотеатре должен быть не менее 30 минут, чтобы зритель успел приобрести еду и напитки. Кроме того, есть и объективные причины этой ситуации – начал сказываться кризис закупочных цен, и фильмов независимых прокатчиков реально стало в кинотеатрах меньше.
Что касается российских релизов, то в мае стартовало четыре. Все широким прокатом. И хотя ни от одного из них кинопоказчики ничего не ждали, все четыре попали в ТОП-10 российского бокс-офиса.
Военная драма «Дорога на Берлин» от Каро и Мосфильма вышла на 877 копиях и, продержавшись две недели в десятке лидеров, выбыла с десятого места с результатом 24'203'697 рублей.
Комедия «Одной левой» от Каро стартовала на 1183 экранах со второго места российского бокс-офиса и по итогам трех недель проката остается в середине ТОП-10 с кассой в размере 167'258'960 рублей.
Приключенческая мелодрама «Однажды» Рената Давлетьярова от Нашего кино заработала за первый уикенд 8'143'583 рублей на 700 экранах.
Стоит отметить успехи еще одного режиссерского проекта Рената Давлетьярова от Нашего кино – «А зори здесь тихие», который формально вышел в конце апреля, но основная касса – майская. Фильм стартовал со второй строчки российского бокс-офиса на 2437 копиях и держится в десятке лидеров четыре недели. И хотя он собрал меньше, чем ожидали продюсеры, для российского проката показал хорошие результаты - 267'914'487 рублей.
Комедия «Дабл трабл» от Базелевса / Фокса вышла в самом конце месяца и результаты узнаем только в июне.
От мая 2015 года эксперты в области кинопоказа и дистрибьюции, конечно, и не ждали апрельских успехов и только хотели верить, что все фильмы отработают свой потенциал полностью. Но, к сожалению, май оказался очень слабым. Гораздо хуже, чем предполагали наши респонденты. Более того, самым слабым за всю историю наблюдений Индекса ПрофиСинема (шесть лет).
Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,61, в кинопоказе — 7,27
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,55, в кинопоказе — 7,52
В июне дистрибьюторы и кинопоказчики выделяют два потенциальных блокбастера.
Первый - фантастический экшен «Мир Юрского периода» от UPI, продолжающий легендарную франшизу Стивена Спилберга, предыдущим фильмом которой был перевыпущен в 2013 году в 3D-формате первый фильм серии - «Парк Юрского периода 3D». И хотя дистрибьютор надеется на очередной миллиард, кинопоказчики очень сдержаны в ожиданиях и высказывают опасения по поводу потенциала картины.
Вторым ожидаемым мейджорским проектом июня стала анимационная «Головоломка» от Disney/Pixar и WDSSPR, режиссера Пита Доктера, удостоенного премии «Оскар» в категории «Лучший полнометражный анимационный фильм» за «Вверх». И хотя пока заявленный тираж копий невелик, многие эксперты отмечают, что фильм может получить невероятный сарафан. Уже сейчас, после показа в Канне и пресс-показа в Москве журналисты остались в полном восторге.
Кроме того в июне выходит ряд проектов, от которых кинопоказчики также ждут хороших результатов.
Комедия «Третий лишний 2» от UPI, по мнению экспертов, соберет меньше первой части или столько же.
Комедийный боевик «Шпион» с Мелиссой МакКарти (Melissa McCarthy), Джейсоном Стэтэмом (Jason Statham), Джудом Лоу (Jude Law) от Фокса должен сработать выше среднего.
Есть в июне и два сильных ужастика – «Астрал 3» от WDSSPR и «Полтергейст» от Фокса, которые могут стать потенциальными хитами.
В очередной раз встала на дату в июне экшн-комедия «Мордекай» от Веста. Но по поводу этого фильма у представителей кинопоказа есть серьезные сомнения, из-за нескольких переносов дат релиза «почти вся страна его уже посмотрела на пиратке». Кроме того, в последнее время независимые фильмы с Джонни Деппом (Johnny Depp) собирают все меньше и меньше.
Что касается российских релизов, в июне их выходит 6. Последние два года наметилась интересная тенденция. Российские продюсеры начали прощупывать «релизную» почву за рамками осенне-зимнего сезона. Первыми ласточками стали фильмы широкого проката в мае. ЦПШ после успешного выпуска комедии Романа Каримова «Все и сразу» в прошлом году, собравшего около 125 млн. рублей, вновь пробует работать в июне с комедией «Бармен» производства Art Pictures Studio и группы компаний «ВайТ Медиа». Для того, чтобы российские продюсеры перестали бояться лета и поверили в прокат, нужны пара-тройка успешных релизов летом. Это позволит расширить диапазон прокатного периода российского кино, успешнее разводить релизы и перестать толкаться на узком «пятачке» новогодних праздников (кстати, когда-то тоже открытых для российского кино Тимуром Бекмамбетовым с его «Дозорами»).
Правда, остальные пять релизов июня фестивальное и авторское кино ограниченного проката: драма «Под электрическими облаками» Алексея Германа-мл. от Парадиза. Картина участвовала в Основном конкурсе 65-го Берлинского Международного кинофестиваля и получила «Серебряного медведя» за лучшую операторскую работу Сергея Михальчука и Евгения Привина. Альманах «Новые русские» от Утопия Пикчерз. Драма «Скольжение» от Люксора, мировая премьера которой состоялась в 2013 году в рамках конкурсной программы 35 ММКФ. Военная драма «Единичка» от Кинологистики. И драма «Пионеры-герои» от Нашего кино, премьера которой состоялась в рамках Берлинского международного кинофестиваля в феврале 2015 года, в настоящий момент фильм-участник основного конкурса Кинотавра.
На июнь специалисты в области дитрибьюции и кинопоказа смотрят со сдержанным оптимизмом, так как в июне неплохая подборка фильмов и начинаются летние каникулы. Возможно, июнь несколько исправит ситуацию и сгладит провал мая.
Значение рейтинга мая в кинопроизводстве — 5,1
Значение рейтинга апреля в кинопроизводстве — 5,09
Продюсеры с марта постепенно повышают оценки. Это, в первую очередь, связано с разгаром сезона распределения господдержки через Фонд кино и Минкульт. Результаты этого распределения вызвали неоднозначные оценки в киносообществе. В 4 раза уменьшилось количество дебютов, которые получили финансирование, дорога молодым закрыта, слишком много у власти стоит маститых режиссеров, которые не хотят давать дорогу талантливой молодежи. Всего 6 детских фильмов получили финансирование, из них получатся только 1-2. Финансирование в целом сокращается, деньги урезаются. В этом году было поддержано мало комедий, это значит, что в следующем мы будем наблюдать нехватку комедий на экранах.
С другой стороны, эксперты отмечают положительную тенденцию в сроках распределения господдержки. Ранние конкурсы позволят большому количеству картин запуститься летом – в лучшее время для съемок.
Кроме того, наши респонденты начали отмечать подвижки в области международной дитрибьюции. Двухлетняя работа стенда Russian Cinema на крупнейших мировых кинорынках начала давать плоды. Продюсеры, регулярно представляющие свои проекты на стенде, уже чувствуют интерес международных байеров после Канн в преддверии AFM. Российское кино стали замечать на мировом рынке. Теперь нужно делать ответные шаги и производить контент с прицелом на международную дистрибьюцию. Российским продюсерам необходима замена потерянного украинского и прибалтийского рынка. Идет активная работа по завоеванию китайского рынка.
Тем более, что традиционных вторичных рынков сейчас практически нет. ТВ практически не покупает кино, рынок DVD свернулся, интернет пока еще не настолько развит, чтобы существенно поддерживать кинопроизводство.
Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,29
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,22
Сфера деятельности |
Индекс апреля
|
Прогноз на 1-3 месяца
|
Индекс мая
|
Прогноз на 1-3 месяца
|
---|---|---|---|---|
Кинопроизводство |
5,09 |
5,22 |
5,1 |
5,29 |
Дистрибьюция |
8,45 |
7,55 |
6,61 |
7,61 |
Кинопоказ |
8,05 |
7,52 |
5,41 |
7,27 |
Индекс ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии)
|
7,11 |
6,7 |
5,73 |
6,76 |
Индекс ПрофиСинема в мае — 5,73
Индекс ПрофиСинема в апреле — 7,11
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в мае — 6,76
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в апреле — 6,7
Прогнозное значение на июнь у продюсеров, дистрибьюторов и кинопоказчиков выше текущего значения.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в мае 2014 года было выше текущего и составляло 6,17 балла. Некоторые дистрибьюторы довольны маем, а представители кинопоказа единогласно разочарованы месяцем и считают, что ощутимого улучшения в мае по сравнению с апрелем не произошло и в 2014 году кассовые сборы на 40% меньше, чем в предыдущем.
Оптимистичные прогнозы экспертов на май были в первую очередь связаны с тремя фантастическими крупнобюджетными студийными проектами, вышедшими последовательно начиная с 15 мая, и таким образом открывшими летний сезон блокбастеров.
Но «Годзилла», выпущенная КАРО к 60-летию первого появления персонажа на широком экране, совсем не оправдала надежд кинопоказчиков. По итогам двух недель проката касса фильма составила $13'294'798.
«Люди Икс: Дни минувшего будущего», седьмой фильм франшизы «Люди Икс», от Фокса стартовал на неплохом уровне но, по мнению наших экспертов, могло бы быть и лучше. За две недели проката на 2230 копиях фильм посмотрело почти 2,5 млн. человек и сборы составили около 620 млн. рублей.
А «Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли от WDSSPR, собрала за первый уикенд на 1700 копиях 450 миллионов рублей (около $13 млн.). Новый фильм Disney «Малефисента» стал лидером последнего уикенда мая в России.
Что касается российских релизов, то главные ожидания кинопоказчиков в начале мая, связанные с отечественным релизом, комедией «Кухня в Париже» от канала СТС и ЦПШ, оправдались с лихвой. Лента, вышедшая на 1200 экранах, превзошла все самые смелые прогнозы, уверенно заняв первое место в таблице кассовых сборов на первой неделе проката, собрала 245 млн. рублей и отодвинула на вторую строчку лидера предыдущей недели - фантастический экшн «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR. По итогам четырех недель проката в конце мая она остается на шестой строчке ТОП-10 российского бокс-офиса с результатом $14'289'438.
В целом май 2014 года оказался абсолютно провальный. Большинство наших респондентов сказало, что по показателям это один из самых худших месяцев. Много было надежд на праздничные уикенды, но предложенный контент не позволил отработать как подобает. Ситуация немного начала выправляться только на последней неделе: детские каникулы и «Малефисента» этому поспособствовали.
Значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2013 года было на полтора балла выше текущего значения и составляло 7,15 балла. Что является очень высоким показателем, почти равным январскому. Дистрибьюторы и кинопоказчики не разочаровались в результатах майского проката и оценили месяц практически так, как и прогнозировали. Продюсеры остались на прежнем уровне ожиданий от процессов, протекающих в киноотрасли. В мае 2013 года сезон блокбастеров начался. Почти каждую неделю выходили новые крупные релизы и проекты, пытающиеся до них дотянуться. Главным блокбастером месяца дистрибьюторы и представители кинопоказа единодушно назвали «Железного человека 3» от WDSSPR. По итогам пяти недель проката кассовые сборы составили - $43'055'254. Российских релизов в мае было не много, широкого проката еще меньше. Продолжала работать «Легенда №17» Николая Лебедева и выбыла из ТОП-10 российского бокс-офиса на восьмой неделе проката только в конце мая с результатом 920 млн. рублей. Картину посмотрело более 4 млн. зрителей. 1 мая широким прокатом (на 835 копиях) вышла приключенческая комедия «Сокровища О.К.» от Фокса. Продержалась три недели в ТОП-10 российского бокс-офиса и собрала $13'755'450. Дистрибьюторы и кинопоказчики с оптимизмом смотрели на лето 2013 года.
Значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2012 года выше текущего значения и составляет 6,92 балла. Некоторые эксперты кинопоказа отмечали, что все-таки сказался перенос рабочих дней, сделавший фактически не рабочей первую половину месяца. И не везде зритель предпочел просмотр фильмов в кинотеатре отдыху на природе. Основные надежды специалистов кинопоказа и дистрибьюции были связаны тогда в первую очередь с «Мстителями» от Marvel, и они оправдались, три недели фильм занимал первую позицию в таблице российских кассовых сборов, а на пятой неделе проката сборы составили 1'263'608'040 рублей. Что касается российского кино, то две крупнобюджетные военные драмы для одного не самого большого сегмента целевой аудитории, столкнувшиеся на близких датах: «Матч» Андрея Малюкова от ЦПШ 1 мая и «Белый тигр» Карена Шахназарова от КАРО 3 мая, как и следовало ожидать, результатами не порадовали. По факту проката «Шпиона», «Матча» и «Белого тигра» можно сказать, что аудитория у этих фильмов 300-600 тысяч человек.
В мае 2011 года оценка наших экспертов была значительно выше текущей и составляла 7,84 балла. Такого высокого показателя Индекса не было ни разу за последние полтора года, даже в январе 2011 его значение было на полбалла ниже. Продюсеры месяц от месяца тоже постепенно повышали значение Индекса в кинопроизводстве. Май начал оправдывать высокие ожидания кинотеатров только с середины месяца – с уикенда 14-15, когда стартовали «Пираты Карибского моря: На странных берегах». До этого момента праздничный месяц шел очень вяло, вытягивая кассу за счет «остатков» апреля – проектов «Тор» и «Форсаж 5». Из других более или менее заметных майских релизов ни один не порадовал кинопоказчиков. Но если результаты «Цитадели» никого не удивили, то на проекты «Пастырь», «Ханна. Совершенное оружие» и «Храбрые перцем» многие кинотеатры возлагали какие-то надежды, так в итоге и не оправдавшиеся.
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ),Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм),Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies), Лиза Антонова (Пассажир), Григорий Подземельный(Интерфест);
Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО),Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Леонов (независимый эксперт), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Владимир Бузов (Каскад), Павел Потапов (UPI), Сергей Некрасов (Вольга), Валерий Мелешков (Синема Престиж);
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд), Валентина Гурдюмова (кинотеатры Дружба и Октябрь, Киров), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (кинотеатры Бумеранг и Родина) и другие.
Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ),Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм),Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies), Лиза Антонова (Пассажир), Григорий Подземельный(Интерфест);
Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО),Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Леонов (независимый эксперт), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Владимир Бузов (Каскад), Павел Потапов (UPI), Сергей Некрасов (Вольга), Валерий Мелешков (Синема Престиж);
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд), Валентина Гурдюмова (кинотеатры Дружба и Октябрь, Киров), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (кинотеатры Бумеранг и Родина) и другие.
Другие статьи по теме Кинобизнес
11.10.2024
В Лос-Анджелесе стали снимать меньше фильмов и сериалов
11.10.2024
Мюзикл «Злая» показал второй лучший старт года по предварительным продажам билетов
10.10.2024
На Prime Video появится контент Apple TV+
10.10.2024
Количество подписок на российские онлайн-кинотеатры в сентябре выросло почти в два раза
09.10.2024
Аналитика ПрофиСинема за III квартал и 9 месяцев: доли дистрибьюторов на российском рынке
Реклама