1 июля 2011 13:45
Итоги проката. Май/Июнь 2011: «Не хватило лишь на бутылку рома»
Когда миновала последняя неделя мая, все кинопоказчики облегченно выдохнули – уххх, кажись, разошлись на выходе два блокбастера без жизненно важных кровопотерь. Действительно, и четвертые «Пираты...», и вторая «Панда...» мощно стартовали, и поначалу вселяли большие перспективы на позиции «лидеров из лидеров». Но с чем они подошли к финалу своей прокатной истории? И как остальные, пусть и немалочисленные фильмы отреагировали на такое соседство и окружение? Настало время подсчитать кассу всех проектов, стартовавших в мае, и сравнить их с первоначальными анонсами.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» показали лучший на сегодня старт в истории нового российского проката – $26,1 млн., (наш прогноз - $25 млн., см. статью «Май 2011: Пройдемся мотыгой по голливудским сорнякам»), но вот в концу июня подрастеряли свою прыть (из-за сильной конкуренции), и в итоге немного не дотянули до нашего анонса в $70 млн. (буквально не хватило на одну бутылку рома!), остановившись на отметке 63,35 млн. Видимо, сама картина не вызвала стойкий положительный «сарафан», и высосанный из пиратского пальца сюжет не заставил зрителей пойти на еще один сеанс. Но, так или иначе, этот проект становится на почетное второе место в самом главном ТОП-е рекордсменов (возглавляя, естественно, и май 2011, и, скорее всего, весь 2011 год), уступая только великому «Аватару» (правда, почти в два раза).
А вот черно-белая и пушистая, такая милая и пузатая «Кунг-фу Панда 2» и вовсе, как выяснилось, не собиралась устремляться за прошлогодним «Шрэком навсегда», как мы ей говорили, а собирает «всего» $31,5 млн., в то время как «Шрэк 4» (с таким же коэффициентом зрительского ожидания) в мае 2010 освоил более $50 млн. Но это все равно успех, ведь и наработка на копию в $23,4 тысячи – отличный показатель (но «Пираты…4» и тут были круче – почти $37 тыcяч). К слову, в США $155 млн. сборов «Панды 2» посчитали провалом (тот же «Шрэк 4» огреб $238,5 млн.), и судьба анимационного отдела DreamWorks теперь под большим вопросом. Хотя в мире этот релиз уже отбился и даже прилично заработал – при бюджете в $150 млн., имеет в копилке почти $500 млн. (у «Шрэка 4» было 752,6 млн.).
Пожалуй, самым «честным» из всех майских релизов оказался «Пастырь», который с треском провалился в США (сборы $29,1 млн., бюджет $60 млн.), да и в мире не блистал (общая сумма, вместе с Америкой и Канадой - $75 млн.), а вот в России, как мы и анонсировали, собирал по $1 миллиону в день на протяжении всего своего недолгого 10-дневного проката. Итог – $10,44 млн. кассы (более 20% международного бокс-офиса ленты, шедшей в 60 странах!), $13 тысяч – наработка на копию, и заслуженная бронза чемпионата месяца!
Вообще, как мы и предполагали еще в апреле, из майского графика релизов (и так немногочисленного – 22 премьеры) из-за пиратского страха и пандамании к моменту выхода слетело еще 6 фильмов. Таким образом, в итоговой таблице осталось только 16 (!) позиций, их которых в широком прокате побывало 10 фильмов. Немудрено, что наш прогноз ТОП-10 на 100% оказался верным!
Лишь триллер «Ханна. Совершенное оружие» поменялся местами с ромкомом «Жених напрокат», но разница в сборах не слишком существенная, чтобы говорить о каких-либо прокатных сюрпризах. Ожидаемо слабо прошла вторая часть «Утомленных солнцем 2», простите за каламбур, уступив даже спорному юмору «Храбрых перцем».
Ну а в целом этот скромный итоговый список в 16 позиций с великой тройкой громовержцев является констатацией… самого успешного месяца за 2011 прокатный год! Суммарный сбор этих релизов – $114,77 млн., что немного превосходит даже самый успешный декабрь – $109,37 млн.! Разумеется, что не все 16 проектов в этом успехе сыграли равнозначную роль – ведь даже не ТОП-5, а ТОП-3 мая – это $105,3 млн., то есть, 91,5% общей выручки!
К сожалению, российских лент в лидерах в этом месяце также нет. 4 майских релиза отечественного производства (2 широкого и два ограниченного проката) собрали в сумме только $2,02 млн., а это…1,75% вала месяца – такая цифра доли российского кино внушает уже не страх за национальный кинематограф, а отчаяние всей индустрии.
Но если смотреть только на общую выручку проката, то можно приободриться – все релизы, вышедшие за 6 месяцев этого кинопрокатного года, собрали в сумме $594,6 млн., что уже гарантирует там заветный миллиард к концу года.
Из дистрибьюторов мая лидер тоже был понятен сразу – WDSSPR. Не только «Пираты...», но и их «Пастырь» не подкачал, общая сумма – $73,79 млн. – это 64,16% от общего дохода месяца. ЦПШ получают законное серебро с $33,05 млн. за два релиза – и это 28,73%. Несложно подсчитать, что два этих прокатчика забрали долю рынка в 92,9%! Так что бронзовый призер Парадиз с $2,44 млн. и долей в 2.12% выглядит хоть и не менее почетно, но все же несоизмеримо обделенным.
Прокат мая показал, что для России есть проекты, обреченные на успех, хоть и небезграничный, как «Пираты Карибского моря» (пятую часть уже запускают, ждите, и будет вам $90 млн. сборов!). Есть и высоко ожидаемые релизы, которые не будоражат в итоге сознание у кассы (хоть и становятся лидерами), как могли бы - «Кунг-фу Панда 2» (после сборов первой части в более чем $20 млн., от сиквела ждали минимум $40 млн.). А есть и «честные» проекты, как «Пастырь», который не морочил голову, а сразу «признался» – да, я туфта, но смотреть меня можно, и с удовольствием – итог – успех в прокате (российском, во всем мире такая схема не пройдет). Так что у каждого блокбастера в России свой путь. А то, что не хватило в итоге «Пиратам» на бутылку рома, так это не страшно, после вечерних сеансов его все равно уже не продают.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» показали лучший на сегодня старт в истории нового российского проката – $26,1 млн., (наш прогноз - $25 млн., см. статью «Май 2011: Пройдемся мотыгой по голливудским сорнякам»), но вот в концу июня подрастеряли свою прыть (из-за сильной конкуренции), и в итоге немного не дотянули до нашего анонса в $70 млн. (буквально не хватило на одну бутылку рома!), остановившись на отметке 63,35 млн. Видимо, сама картина не вызвала стойкий положительный «сарафан», и высосанный из пиратского пальца сюжет не заставил зрителей пойти на еще один сеанс. Но, так или иначе, этот проект становится на почетное второе место в самом главном ТОП-е рекордсменов (возглавляя, естественно, и май 2011, и, скорее всего, весь 2011 год), уступая только великому «Аватару» (правда, почти в два раза).
А вот черно-белая и пушистая, такая милая и пузатая «Кунг-фу Панда 2» и вовсе, как выяснилось, не собиралась устремляться за прошлогодним «Шрэком навсегда», как мы ей говорили, а собирает «всего» $31,5 млн., в то время как «Шрэк 4» (с таким же коэффициентом зрительского ожидания) в мае 2010 освоил более $50 млн. Но это все равно успех, ведь и наработка на копию в $23,4 тысячи – отличный показатель (но «Пираты…4» и тут были круче – почти $37 тыcяч). К слову, в США $155 млн. сборов «Панды 2» посчитали провалом (тот же «Шрэк 4» огреб $238,5 млн.), и судьба анимационного отдела DreamWorks теперь под большим вопросом. Хотя в мире этот релиз уже отбился и даже прилично заработал – при бюджете в $150 млн., имеет в копилке почти $500 млн. (у «Шрэка 4» было 752,6 млн.).
Пожалуй, самым «честным» из всех майских релизов оказался «Пастырь», который с треском провалился в США (сборы $29,1 млн., бюджет $60 млн.), да и в мире не блистал (общая сумма, вместе с Америкой и Канадой - $75 млн.), а вот в России, как мы и анонсировали, собирал по $1 миллиону в день на протяжении всего своего недолгого 10-дневного проката. Итог – $10,44 млн. кассы (более 20% международного бокс-офиса ленты, шедшей в 60 странах!), $13 тысяч – наработка на копию, и заслуженная бронза чемпионата месяца!
Вообще, как мы и предполагали еще в апреле, из майского графика релизов (и так немногочисленного – 22 премьеры) из-за пиратского страха и пандамании к моменту выхода слетело еще 6 фильмов. Таким образом, в итоговой таблице осталось только 16 (!) позиций, их которых в широком прокате побывало 10 фильмов. Немудрено, что наш прогноз ТОП-10 на 100% оказался верным!
Лишь триллер «Ханна. Совершенное оружие» поменялся местами с ромкомом «Жених напрокат», но разница в сборах не слишком существенная, чтобы говорить о каких-либо прокатных сюрпризах. Ожидаемо слабо прошла вторая часть «Утомленных солнцем 2», простите за каламбур, уступив даже спорному юмору «Храбрых перцем».
Ну а в целом этот скромный итоговый список в 16 позиций с великой тройкой громовержцев является констатацией… самого успешного месяца за 2011 прокатный год! Суммарный сбор этих релизов – $114,77 млн., что немного превосходит даже самый успешный декабрь – $109,37 млн.! Разумеется, что не все 16 проектов в этом успехе сыграли равнозначную роль – ведь даже не ТОП-5, а ТОП-3 мая – это $105,3 млн., то есть, 91,5% общей выручки!
К сожалению, российских лент в лидерах в этом месяце также нет. 4 майских релиза отечественного производства (2 широкого и два ограниченного проката) собрали в сумме только $2,02 млн., а это…1,75% вала месяца – такая цифра доли российского кино внушает уже не страх за национальный кинематограф, а отчаяние всей индустрии.
Но если смотреть только на общую выручку проката, то можно приободриться – все релизы, вышедшие за 6 месяцев этого кинопрокатного года, собрали в сумме $594,6 млн., что уже гарантирует там заветный миллиард к концу года.
Из дистрибьюторов мая лидер тоже был понятен сразу – WDSSPR. Не только «Пираты...», но и их «Пастырь» не подкачал, общая сумма – $73,79 млн. – это 64,16% от общего дохода месяца. ЦПШ получают законное серебро с $33,05 млн. за два релиза – и это 28,73%. Несложно подсчитать, что два этих прокатчика забрали долю рынка в 92,9%! Так что бронзовый призер Парадиз с $2,44 млн. и долей в 2.12% выглядит хоть и не менее почетно, но все же несоизмеримо обделенным.
Прокат мая показал, что для России есть проекты, обреченные на успех, хоть и небезграничный, как «Пираты Карибского моря» (пятую часть уже запускают, ждите, и будет вам $90 млн. сборов!). Есть и высоко ожидаемые релизы, которые не будоражат в итоге сознание у кассы (хоть и становятся лидерами), как могли бы - «Кунг-фу Панда 2» (после сборов первой части в более чем $20 млн., от сиквела ждали минимум $40 млн.). А есть и «честные» проекты, как «Пастырь», который не морочил голову, а сразу «признался» – да, я туфта, но смотреть меня можно, и с удовольствием – итог – успех в прокате (российском, во всем мире такая схема не пройдет). Так что у каждого блокбастера в России свой путь. А то, что не хватило в итоге «Пиратам» на бутылку рома, так это не страшно, после вечерних сеансов его все равно уже не продают.
Другие статьи по теме Кинобизнес
03.05.2024
«Министерство неджентльменских дел» за неделю проката в СНГ собрало 40 млн рублей
03.05.2024
Источники финансирования и бюджеты фильмов в Европе в 2021 году
03.05.2024
Sony и Apollo хотят купить Paramount за $26 млрд
03.05.2024
Европа требует поддержки от американских стриминговых платформ
02.05.2024
Джордж Миллер работает над сценарием следующего «Безумного Макса»
Другие статьи по теме Франшиза Пираты Карибского моря
15.11.2022
Disney отменил женский спинофф «Пиратов Карибского моря»
14.01.2013
У «Пиратов Карибского моря 5» появился сценарист
14.07.2011
Джонни Депп в пятый раз поднимет пиратский флаг
01.07.2011
Итоги проката. Май/Июнь 2011: «Не хватило лишь на бутылку рома»
24.05.2011
Итоги уикенда с 19 по 22 мая 2011 года: "Пираты" штурмуют кинотеатры!
Реклама