4 апреля 2011 13:58
Апрель 2011: ЗаТОРы неФОРСАЖного пеРИОда
Грядущий весенний месяц обещает российскому прокату традиционно спокойное состояние. Апрель в нашей стране всколыхнулся 2 года назад с выходом четвертой части франшизы «Форсаж», а в этом году ту же миссию должная выполнить пятая лента серии. Но на этот раз у долгожданного продолжения приключений крутых тачек и крутых чуваков будут и конкуренты на звание главного фаворита месяца, хотя положению ТОП-10 апреля это поможет несущественно и, скорее всего, спад валовых сборов продолжится.
Всего в апреле (за четыре премьерных уикенда) стартует 36 релизов, из которых только 19 выходит в широкий прокат. После 23 февральских и 28 мартовских картин широкого проката (в марте было 5 стартовых дат) такие скромные показатели апреля выглядят мало обнадеживающими и заведомо отрицательно отразятся на общей выручке месяца, которая и так, имея в запасе лишь три крупных хита (с росписью около 1000 копий), обещает быть невысокой.
Российских лент в апреле выходит всего 5 (!). После 11 мартовских премьер фильмов отечественного производства такая цифра выглядит как самое страшное эхо позапрошлогоднего кризиса, который только сейчас начал проявляться во всю силу. К тому же и блокбастеров в этой пятерке нет, поэтому и национальный сектор апрельского проката не обещает выдающихся показателей.
7 апреля в российский прокат выходят 9 картин, 5 из которых – широкой росписью. Лидером без особых усилий станет анимационный фильм от создателей франшизы «Ледниковый период» - «Рио» (Фокс). Более 1000 копий, широкая рекламная кампания и огромный зрительский интерес к проекту гарантируют ему высокие сборы, позволяющие релизу стать лидером не только недели, но и месяца.
Из других релизов недели хороших показателей может добиться авантюрная комедия «Криминальная фишка от Генри» (Парадиз) с Киану Ривзом в главной роли. Прокатчик умеет работать с подобным контентом, о чем говорят приличные сборы фильма «Американец» в сентябре прошлого года. Поэтому «…Фишка» обойдет вампирскую европейскую историю «Вкус ночи» (Вольга), расписанную таким же числом копий (около 300). А вот два российских релиза «ПираМММида» (UPI) и «Мастер и Маргарита» (Люксор) пока имеют слабые перспективы на успех.
В основу спорной драматической картины «ПираМММида» легла история главной финансовой аферы века в России под предводительством Сергея Мавроди и его «МММ», и как отреагируют на нее зрители, сказать трудно. Но, скорее всего, желающих найдется немного, и роспись в 300 копий не обеспечит кинотеатрам хорошей наработки на экран, учитывая сильных конкурентов. Даже залежавшийся с середины 90-х проект «Мастер и Маргарита» Юрия Кара выглядит здесь более конкурентоспособным, так как интерес к этому роману Булгакова у нашего народа достаточно высокий. Тем более, что дистрибьютор поумерил свои наполеоновские аппетиты, и вместо 1000 копий расписал 350, что может стать оптимальным решением.
14 апреля выходит 10 проектов, из которых, опять же, на широкий прокат претендует только 5. И лидер снова очевиден. Через 10 лет после, казалось бы, официального закрытия доходной «кричащей» франшизы, создатели решили возобновить ее проектом «Крик 4» (ЦПШ). В России эти фильмы также успешны – хотя в полноценном прокате шанса проверить предыдущие части не было (в конце 90-х залов в стране было слишком мало).
Также широкой росписью (около 500 копий) выходит и претенциозная отечественная лента «Поколение "Пи"» (Каропрокат) - экранизация культового романа Виктора Пелевина. Создатели явно надеются именно на «культовость» литературного источника. Но они видимо подзабыли, что популярность некоторых писателей у нас в стране далеко не означает успех киноверсий их произведений. С подобной проблемой столкнутся и прокатчики вышеупомянутой ленты «Мастер и Маргарита». А оглушительный провал «Запрещенной реальности» (по Василию Головачеву) тому лучший пример. Ведь продюсеры неоднократно упоминали, что тираж романа «СМЕРШ», лежащего в основе фильма, в 2 млн. экземпляров – гарант высоких кассовых сборов, а в итоге – практически ноль. Конечно же, этому проекту можно противопоставить успешный «Турецкий гамбит» по Акунину и сверхуспешный в прокате «Ночной/Дневной дозор» по Лукьяненко, но там, скорее, ситуация сложилась обратная – интерес к литературным произведениям вырос после выхода фильмов в прокат.
Поэтому на старте «Поколение "Пи"» может уступить даже выходящее меньшей росписью криминальной картине «Линкольн для адвоката» (Люксор), которая уже уверенно стартовала в США, и имеет на родине неплохой сарафан. А Вест выпускает на той же неделе французскую комедию «Таможня дает добро» - для всех поклонников прошлогоднего хита (на Родине во Франции) Дэни Буна – «Бобро поржаловать», хотя в России публики у подобного кино пока маловато, потому и у этого проекта сборы будут скромными. Как и у китайского «Землетрясение» (Кинопром), собравшего у себя в стране $100 млн. (!), а у нас на 60-80 копиях не претендующего и на полмиллиона.
21 апреля нас вновь ожидает 9 релизов, но уже две трети из которых (6) выходит в широкий прокат. За лидерство недели будет бороться Голливуд и российский кинопром. Фабрику грез представит очередное комедийное творение братьев Фарелли «Безбрачная неделя», а РФ – ромком «Свадьба по обмену». Хотя сборы обеих лент вряд ли будут рекордными – первой из них помешает февральский старт на Родине (у нас уже полно пираток), а второй – избитая свадебная тема и Екатерина Вилкова в главной роли.
Неплохие шансы на успех есть и у ленты «Воды слонам!» (Фокс), которая, несмотря на весь драматизм происходящего на экране, имеет козырь – Роберта Паттинсона в главной роли и экзотические цирковые декорации с живыми зверями в кадре. Каскад порадует зрителя еще одной кровососущей историей – «Хроники вампиров» (которые в Штатах, как проект спорный, стартуют ограниченным тиражом), а Парадиз выпустит завалявшийся с 2009 года мистический триллер «Убежище». За кассу они будут бороться как раз друг с другом, к ним присоединится и ужастик «Затаившиеся» (Каравелла), у которого из выгодных условий – стереоформат.
В последний четверг месяца, 28 апреля, из 8 релизов только 3 (!) пойдут большим числом копий. И такая странная математика не случайна. Ведь два проекта из этой тройки выходят тиражом около 1000 копий, так как это два очевидных блокбастера: уже анонсированный выше «Форсаж 5» (UPI) и очередной комикс от Марвел - «Тор» (ЦПШ). Третий широкий релиз недели – французский комедийный вестерн «Счастливчик Люк» (Топ Фильм), скорее всего, опять поменяет дату российской премьеры, так как в этой уикенд мегабитвы ветеранов-гонщиков с древними богами ему ловить явно нечего.
«Форсаж 5», вроде бы уже обречен на успех, но от провала никто на застрахован, и гарантии, что этот проект повторит успех предыдущего, нет. Зритель может отдать предпочтение не лысому качку (Вин Дизель), а блондинистому – из «Тора», тем более что и ассистирует ему там сама Натали Портман (которая после «Чёрного лебедя» и «Больше чем секс» стала главной голливудской надеждой в российском прокате). Но то, что оба фильма попадут на верхние строчки ТОП-10 месяца, можно сказать уже сейчас с полной уверенностью.
Итак, из небогатого на хиты прокатного периода нужно выбрать лидеров. ТОП-3 апреля –это: «Рио», «Тор» и «Форсаж 5». Сразу за ними пойдет «Крик 4», далее (в любом порядке) - «Безбрачная неделя», «Воды слонам!» и «Свадьба по обмену». Замкнуть ТОП-10 месяца есть все шансы у проектов «Мастер и Маргарита», «Криминальная фишка от Генри» и многострадального «Поколения "Пи"». Таким образом, 3 из 5 апрельских российских релизов могут войти в список самых успешных, правда, только во вторую половину первой десятки.
Из дистрибьюторов лидером должен стать ЦПШ – у них три сильных релиза, включая «Тора» - возможного лидера майских праздников (под которые он и выходит). Фокс будет бороться за серебро с двумя проектами, включая суперхит «Рио». Его догнать под силу только UPI, форсажная сила которых будет зависеть и от проката спорной «ПираМММиды». А зимние лидеры WDSSPR в апреле лишь перезапустят в IMAX чудесную «Рапунцель», готовясь к майской борьбе, где их «Пираты Карибского моря 4» будут атаковать «Кунг-Фу Панду 2» (ЦПШ).
В целом же апрель, как и говорилось выше, будет спокойным, и вряд ли подарит сюрпризы (приятные и не очень), как это было в феврале или марте. Лишь судьба трех неформатных российских проектов («ПираМММида», «Поколение "Пи"», «Мастер и Маргарита») и финальное прокатное крошилово двух голливудских блокбастеров обещает яркие эмоции от аналитики всех заТОРов этого неФОРСАЖного пеРИОда российского проката.
Всего в апреле (за четыре премьерных уикенда) стартует 36 релизов, из которых только 19 выходит в широкий прокат. После 23 февральских и 28 мартовских картин широкого проката (в марте было 5 стартовых дат) такие скромные показатели апреля выглядят мало обнадеживающими и заведомо отрицательно отразятся на общей выручке месяца, которая и так, имея в запасе лишь три крупных хита (с росписью около 1000 копий), обещает быть невысокой.
Российских лент в апреле выходит всего 5 (!). После 11 мартовских премьер фильмов отечественного производства такая цифра выглядит как самое страшное эхо позапрошлогоднего кризиса, который только сейчас начал проявляться во всю силу. К тому же и блокбастеров в этой пятерке нет, поэтому и национальный сектор апрельского проката не обещает выдающихся показателей.
7 апреля в российский прокат выходят 9 картин, 5 из которых – широкой росписью. Лидером без особых усилий станет анимационный фильм от создателей франшизы «Ледниковый период» - «Рио» (Фокс). Более 1000 копий, широкая рекламная кампания и огромный зрительский интерес к проекту гарантируют ему высокие сборы, позволяющие релизу стать лидером не только недели, но и месяца.
Из других релизов недели хороших показателей может добиться авантюрная комедия «Криминальная фишка от Генри» (Парадиз) с Киану Ривзом в главной роли. Прокатчик умеет работать с подобным контентом, о чем говорят приличные сборы фильма «Американец» в сентябре прошлого года. Поэтому «…Фишка» обойдет вампирскую европейскую историю «Вкус ночи» (Вольга), расписанную таким же числом копий (около 300). А вот два российских релиза «ПираМММида» (UPI) и «Мастер и Маргарита» (Люксор) пока имеют слабые перспективы на успех.
В основу спорной драматической картины «ПираМММида» легла история главной финансовой аферы века в России под предводительством Сергея Мавроди и его «МММ», и как отреагируют на нее зрители, сказать трудно. Но, скорее всего, желающих найдется немного, и роспись в 300 копий не обеспечит кинотеатрам хорошей наработки на экран, учитывая сильных конкурентов. Даже залежавшийся с середины 90-х проект «Мастер и Маргарита» Юрия Кара выглядит здесь более конкурентоспособным, так как интерес к этому роману Булгакова у нашего народа достаточно высокий. Тем более, что дистрибьютор поумерил свои наполеоновские аппетиты, и вместо 1000 копий расписал 350, что может стать оптимальным решением.
14 апреля выходит 10 проектов, из которых, опять же, на широкий прокат претендует только 5. И лидер снова очевиден. Через 10 лет после, казалось бы, официального закрытия доходной «кричащей» франшизы, создатели решили возобновить ее проектом «Крик 4» (ЦПШ). В России эти фильмы также успешны – хотя в полноценном прокате шанса проверить предыдущие части не было (в конце 90-х залов в стране было слишком мало).
Также широкой росписью (около 500 копий) выходит и претенциозная отечественная лента «Поколение "Пи"» (Каропрокат) - экранизация культового романа Виктора Пелевина. Создатели явно надеются именно на «культовость» литературного источника. Но они видимо подзабыли, что популярность некоторых писателей у нас в стране далеко не означает успех киноверсий их произведений. С подобной проблемой столкнутся и прокатчики вышеупомянутой ленты «Мастер и Маргарита». А оглушительный провал «Запрещенной реальности» (по Василию Головачеву) тому лучший пример. Ведь продюсеры неоднократно упоминали, что тираж романа «СМЕРШ», лежащего в основе фильма, в 2 млн. экземпляров – гарант высоких кассовых сборов, а в итоге – практически ноль. Конечно же, этому проекту можно противопоставить успешный «Турецкий гамбит» по Акунину и сверхуспешный в прокате «Ночной/Дневной дозор» по Лукьяненко, но там, скорее, ситуация сложилась обратная – интерес к литературным произведениям вырос после выхода фильмов в прокат.
Поэтому на старте «Поколение "Пи"» может уступить даже выходящее меньшей росписью криминальной картине «Линкольн для адвоката» (Люксор), которая уже уверенно стартовала в США, и имеет на родине неплохой сарафан. А Вест выпускает на той же неделе французскую комедию «Таможня дает добро» - для всех поклонников прошлогоднего хита (на Родине во Франции) Дэни Буна – «Бобро поржаловать», хотя в России публики у подобного кино пока маловато, потому и у этого проекта сборы будут скромными. Как и у китайского «Землетрясение» (Кинопром), собравшего у себя в стране $100 млн. (!), а у нас на 60-80 копиях не претендующего и на полмиллиона.
21 апреля нас вновь ожидает 9 релизов, но уже две трети из которых (6) выходит в широкий прокат. За лидерство недели будет бороться Голливуд и российский кинопром. Фабрику грез представит очередное комедийное творение братьев Фарелли «Безбрачная неделя», а РФ – ромком «Свадьба по обмену». Хотя сборы обеих лент вряд ли будут рекордными – первой из них помешает февральский старт на Родине (у нас уже полно пираток), а второй – избитая свадебная тема и Екатерина Вилкова в главной роли.
Неплохие шансы на успех есть и у ленты «Воды слонам!» (Фокс), которая, несмотря на весь драматизм происходящего на экране, имеет козырь – Роберта Паттинсона в главной роли и экзотические цирковые декорации с живыми зверями в кадре. Каскад порадует зрителя еще одной кровососущей историей – «Хроники вампиров» (которые в Штатах, как проект спорный, стартуют ограниченным тиражом), а Парадиз выпустит завалявшийся с 2009 года мистический триллер «Убежище». За кассу они будут бороться как раз друг с другом, к ним присоединится и ужастик «Затаившиеся» (Каравелла), у которого из выгодных условий – стереоформат.
В последний четверг месяца, 28 апреля, из 8 релизов только 3 (!) пойдут большим числом копий. И такая странная математика не случайна. Ведь два проекта из этой тройки выходят тиражом около 1000 копий, так как это два очевидных блокбастера: уже анонсированный выше «Форсаж 5» (UPI) и очередной комикс от Марвел - «Тор» (ЦПШ). Третий широкий релиз недели – французский комедийный вестерн «Счастливчик Люк» (Топ Фильм), скорее всего, опять поменяет дату российской премьеры, так как в этой уикенд мегабитвы ветеранов-гонщиков с древними богами ему ловить явно нечего.
«Форсаж 5», вроде бы уже обречен на успех, но от провала никто на застрахован, и гарантии, что этот проект повторит успех предыдущего, нет. Зритель может отдать предпочтение не лысому качку (Вин Дизель), а блондинистому – из «Тора», тем более что и ассистирует ему там сама Натали Портман (которая после «Чёрного лебедя» и «Больше чем секс» стала главной голливудской надеждой в российском прокате). Но то, что оба фильма попадут на верхние строчки ТОП-10 месяца, можно сказать уже сейчас с полной уверенностью.
Итак, из небогатого на хиты прокатного периода нужно выбрать лидеров. ТОП-3 апреля –это: «Рио», «Тор» и «Форсаж 5». Сразу за ними пойдет «Крик 4», далее (в любом порядке) - «Безбрачная неделя», «Воды слонам!» и «Свадьба по обмену». Замкнуть ТОП-10 месяца есть все шансы у проектов «Мастер и Маргарита», «Криминальная фишка от Генри» и многострадального «Поколения "Пи"». Таким образом, 3 из 5 апрельских российских релизов могут войти в список самых успешных, правда, только во вторую половину первой десятки.
Из дистрибьюторов лидером должен стать ЦПШ – у них три сильных релиза, включая «Тора» - возможного лидера майских праздников (под которые он и выходит). Фокс будет бороться за серебро с двумя проектами, включая суперхит «Рио». Его догнать под силу только UPI, форсажная сила которых будет зависеть и от проката спорной «ПираМММиды». А зимние лидеры WDSSPR в апреле лишь перезапустят в IMAX чудесную «Рапунцель», готовясь к майской борьбе, где их «Пираты Карибского моря 4» будут атаковать «Кунг-Фу Панду 2» (ЦПШ).
В целом же апрель, как и говорилось выше, будет спокойным, и вряд ли подарит сюрпризы (приятные и не очень), как это было в феврале или марте. Лишь судьба трех неформатных российских проектов («ПираМММида», «Поколение "Пи"», «Мастер и Маргарита») и финальное прокатное крошилово двух голливудских блокбастеров обещает яркие эмоции от аналитики всех заТОРов этого неФОРСАЖного пеРИОда российского проката.
Другие статьи по теме Кинобизнес
24.05.2024
Ассоциация анимационного кино представит новые проекты на World Content Market 2024
24.05.2024
Канны 2024: итоги кинорынка Marche du Film
22.05.2024
«Фуриоса» Джорджа Миллера может собрать на старте больше $80 млн
22.05.2024
СПбМКФ 2024: объявлены даты проведения и компании-участники
21.05.2024
Итоги уикенда с 16 по 19 мая: Гай Ричи захватывает российский прокат
Реклама