Отечественное кино в фестивальном контексте
Организаторы приглашают продюсеров, режиссеров, кинообозревателей и надеются услышать их мнения по следующим вопросам:
1. Международные кинофестивали: велика ли «тасуемая колода» российских фильмов?
2. Внутренние фестивали: «всем ли есть место под фестивальным солнцем»?
3. Фестивальный отбор: критерии и задачи.
4. «Фестивальное кино»: угадываем или угождаем?
5. Цена фестивальных призов: кому что дают и что из этого получается?
6. Национальные кинопремии: чем «Оскар» краше «Ник» и «Золотых Орлов»?
7. Призы критики: «фильмы смотрят нас».
Комментарий директора российских программ 34-ого ММКФ Ирины Павловой:
«В частности, меня интересует вот какой вопрос: многие отечественные фильмы оказываются вне рамок внутренних конкурсов по одной простой причине: они выходят в прокат в "правильное" прокатное время - т.е. осенью-зимой. И, таким образом, не попадают в разряд "девственных", а, значит, и в конкурсные программы отечественных фестивалей. И далее становятся участниками акций типа "кино на площади". Стало быть, Российские конкурсы - это не конкурсы российских фильмов вообще, а конкурсы российских фильмов, законченных производством к лету.
Какая-то странная вещь.
Понимаю, что для международных фестивалей "право первой ночи" (т.е. мировая премьера фильма) - вещь обязательная.
Но почему эта вещь вдруг стала обязательной для внутренних конкурсов - для меня загадка.
Для меня загадка - почему, допустим, в Канне блокбастер может состязаться с экзистенциальной драмой, а у нас - только экзистенциальная драма сама с собой».