Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 сентября 2019 16:30

Гендерное и этническое неравенство в кино

Гендерное и этническое неравенство в кино

В сентябре аналитический центр Annenberg Inclusion Initiative выпустил свой годовой отчет «Неравенство в 1200 популярных фильмах», в котором проанализировано участие представителей разных полов, национальностей, сообществ ЛГБТК, а также лиц с ограниченными возможностями в 1200 фильмах, выпущенных с 2007 по 2018 год. Аналитики выяснили, что за последние годы увеличился процент цветных актеров и режиссеров, работающих над популярными кинопроектами. Также стало больше главных женских персонажей и лиц с ограниченными возможностями. Авторы отчета предложили меры, необходимые для дальнейших перемен.

В 100 самых кассовых фильмах 2018 года 33,1% всех персонажей женского пола. Показатель не существенно отличается от данных за 2017 год (31,8% женщин) и 2007 (29,9%). Только 9% фильмов в 2018 году сбалансированы по полу. Это на 10% меньше, чем в 2017 году и на 3 меньше, чем в 2007. Процент женщин в боевиках и приключенческих фильмах в 2018 году (29%) выше, чем в 2017 (24,5%) и 2007 (20%). В 2018 году гораздо больше женщин исполнили главные роли (39 фильмов), чем в 2017 (33 фильма), и почти вдвое больше, чем в 2007 году (20 фильмов).

Гендерное и этническое неравенство в кино, график 1

В одиннадцати картинах главную роль сыграла цветная девушка или женщина. Это и меньше, чем показатель для цветных мужчин, но почти в три раза больше, чем в 2017 году (4 фильма). В целом, в 27 из 100 самых кассовых фильмов в главной роли цветной персонаж.

В 11 из 100 картин 2018 года в главной роли женщина 45 лет и старше. Это вдвое больше, чем было в 2017 году (5 фильмов). В то же время в 2018 году вышло менее половины фильмов, где снимались в главных ролях мужчины в возрасте 45 лет и старше (24). Из 100 лучших фильмов 2018 года только в 4-х в одной из главных ролей цветная женщина старше 45 лет. Женщины в возрасте 40 лет и старше представлены в 25% всех ролей в 2018 году. Показатель не изменился за 12 лет.

Гендерное и этническое неравенство в кино, график 3

Женщины в 2018 году были гораздо чаще, чем их коллеги-мужчины, показаны в откровенной одежде (29,2% против 7,4%) или обнаженными (27,3% против 8,5%). Персонажей женского пола также чаще, чем мужского, называли привлекательными для других героев (10,2% против 2,7%). Девушки-подростки представлены в сексуальных и привлекательных образах так же часто, как и женщины 21–39 лет. Женщины среднего возраста реже всего были показаны в сексуальном образе.

Гендерное и этническое неравенство в кино, график 2

Всего над созданием 100 самых кассовых фильмов 2018 года работали 1566 профессионалов. Более 81,5% из этих рабочих мест были заняты мужчинами. Из 112 режиссеров 107 - мужчины. Среди сценаристов и продюсеров женщин 14,4% и 21,1% соответственно.

В фильмах, снятых мужчинами, женских персонажей 32,5%. В проектах, где режиссер – женщина, персонажей женского пола 47,6%.

Гендерное и этническое неравенство в кино, график 7

В 2018 году 3 женщины-композитора работали над самыми кассовыми фильмами. В 12-летней выборке только 1,4% (19 из 1327) всех композиторов составляли женщины.

На экране 3895 персонажей в 100 лучших фильмах 2018 года имели определенную этническую принадлежность. Из них 63,7% были белыми, 16,9% - темнокожими, 5,3% - латиноамериканцами, 8,2% - азиатами. Доля белых персонажей значительно снизилась в 2018 году (63,7%) по сравнению с 2017 (70,7%) и 2007 (77,6%). Численность темнокожих персонажей достигла в 2018 году 12-летнего максимума. Азиатов на экране в 2018 году больше (8,2%), чем было в 2007 (3,4%).

В 33 из 100 лучших фильмов 2018 года отсутствовали афроамериканские женские персонажи, в 54 отсутствовали азиатки, в 70 – латиноамериканки. При этом в 2018 году в меньшее количество фильмов не попали темнокожие или азиатские персонажи, чем в 2015 или 2017 годах.

Гендерное и этническое неравенство в кино, график 4

Процент представителей различных меньшинств достиг 12-летнего максимума в боевиках и приключенческих фильмах (40,3% персонажей). В 2017 их было 28,1%, в 2007 - 21,5%. В анимационных и комедийных проектах доля представителей меньшинств почти не изменилась.

Согласно исследованию, в 2018 году латиноамериканки были наиболее склонны к гиперсексуализации, они были чаще показаны в откровенной одежде и обнаженными, чем женщины других национальностей. В то же время женщины из других этнических групп чаще всего упоминались как привлекательные по сравнению с темнокожими, азиатками и латиноамериканками. Для персонажей мужского пола различий в гиперсексуализации по этнической принадлежности не выявлено.

Пятнадцать режиссеров (13,4%) в 2018 году были темнокожими, среди них 14 мужчин и 1 женщина. Это исторический рекорд, который в первую очередь объясняется тем, что компания Sony наняла четырех темнокожих режиссеров для съемок блокбастеров. За 12 лет выборки только 79 (5,9%) из 1335 режиссеров были темнокожими.

В фильмах, снятых темнокожими режиссерами, доля актеров-афроамериканцев составила 44,5%, 15,7% из них женского пола. Показатель для проектов режиссеров других национальностей - 11,3% темнокожих актеров, 3,6% женщин.

Из 112 режиссеров ТОП-100 фильмов 2018 года только 4 были азиатами (3,6%). Все они – мужчины. За период с 2007 по 2018 годы изменений не наблюдалось. Только 12 рабочих мест было отведено азиатским женщинам-режиссерам за 12 лет. 3 режиссера из 112 – латиноамериканцы, 4 из стран MENA.

Гендерное и этническое неравенство в кино, график 5

Среди главных героев в 2018 году почти две трети - белые, 19% темнокожие, 5,2% - латиноамериканцы, 10,3% - азиаты.

В 100 фильмах 1,6% составили персонажи с инвалидностью. Этот показатель достиг 4-летнего минимума. В более чем половине фильмов (58) ТОП-100 не было персонажей с инвалидностью. В 83 картинах отсутствовали женские персонажи с ограниченными возможностями. Это больше, чем в 2017 году (+5 фильмов) и равно 2015. Ни в одном фильме количество персонажей с ограниченными возможностями не соответствует реальной ситуации в США. Почти три четверти персонажей с ограниченными возможностями мужчины (72,5%). Большинство персонажей с инвалидностью белые (63,1%), 36,9% - представители этнических меньшинств.

В девяти фильмах персонажи с ограниченными возможностями являются главными или одними из главных. Эти люди страдают от депрессии, дислексии, уродства, слепоты, сердечных заболеваний, ВИЧ / СПИДа или отсутствия конечностей.

Авторы исследования считают необходимым увеличить число женщин-главных героев, доработать процесс организации и проведения кастингов, чтобы избавиться от неявной предвзятости и учесть присутствие лиц из отдаленных географических точек. В то же время предлагается нанимать больше женщин-режиссеров.

Реклама