Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Синопсис


Модные клубы, офисы из стекла и бетона, спортивные автомобили, закрытые вечеринки, наркотики, алкоголь, девушки на любой вкус, люди из списка "Forbes", очереди в бары… Это Москва, нулевые... И ее главный герой - Макс - 30-летний топ-менеджер. Успешный, неглупый, богатый. Типичный  участник марафонского забега под девизом "бери от жизни все", где главное - не победа, а участие. Некогда останавливаться и задумываться. Скорость движения жизни слишком велика…

В ближайшем будущем Максу светит место директора российского филиала крупного мирового банка. Но чтобы не было так скучно, он на пару с другом становится совладельцем нового ночного клуба, заводит роман с моделью, и становится  главным героем светских репортажей. Он  - герой нашего времени. Он - владелец жизни. И он в этом уверен. Cлишком уверен.

По мотивам самого скандального романа десятилетия.

"Духless" Сергея Минаева был опубликован в 2006 году и посвящен "поколению 1970-1976 годов рождения -  такому многообещающему и такому перспективному. Чей старт был столь ярок,  и чья жизнь была столь бездарно растрачена".

ИСТОРИЯ НАЧАЛА КОНЦА ГЛАМУРА

Конечно,  проект «Духless. Конец гламура» начался с романа Сергея Минаева. Книга, проданная  миллионным тиражом, мгновенно привлекла внимание кинематографистов,  которые находятся в вечном поиске современного материала.  За право приобрести права боролись несколько известных студий.  В результате права купил продюсер Петр Ануров.

«Книга заинтересовала меня своим широким распространением, попаданием в нерв, - говорит Ануров.  -  Такие высокие тиражи были  прецедентом, потому что книга – не детективная, не любовный роман.  Нам показалось очень интересным перенести эту историю в полнометражное кино».  «Издав книгу, я не думал о том, что она так заинтересует кинематографистов, - вспоминает Сергей Минаев. -  И уж тем более о том, что права на нее вызовут такой ажиотаж, и что мне удастся продать ее за рекордную на тот момент сумму.  Многие серьезные компании делали мне предложения. Мне даже дважды пришлось вернуть авансовый платеж».

Поскольку литературный материал довольно сложно переносится на язык кино,  для создания сценария был приглашен профессиональный  сценарист Денис Родимин. Работа над сценарием шла больше двух лет.  История претерпела ряд изменений, в том числе и история развития персонажа. В повествовании появились новые герои и новые обстоятельства. Но  все основные контексты истории Сергея Минаева были все же сохранены.

«Мы сразу договорились с Сергеем Минаевым о том, что он не налагает на нас никаких обременений, связанных  с контролем за сценарием и участием в нем. – говорит Петр Ануров -  Мы, конечно, советовались с Сергеем и продолжаем с ним советоваться, но никакого права вето ни у издательства, ни у Минаева нет. Кроме одного – оставить название книжки. Но мы и не собирались его менять».  «Я принципиально поставил в контракт пункт о том, что я не лезу в кастинги и сценарии, - говорит Минаев. Я убежден в том, что пироги должен печь пирожкик, а сапоги тачать – сапожник. Если бы я умел писать сценарии, я помимо прав продал бы еще и сценарий».

«Мы надеемся, что у нас получится не экранизация в чистом виде, а некое самостоятельное произведение, - говорит Петр Ануров. - Мы хотим рассказать не просто историю менеджера и поколения нынешних 30-летних, сколько некую вечную историю героя среднего возраста: его вечного бега по жизни,  вечного поиска духовных ценностей…. Такие сюжеты волновали людей во все времена. Не случайно ярые критики Минаева находили в  нем заимствование из «Онегина», из Лермонтова.  Мы надеемся, что нам удалось выстроить человеческую историю персонажа, в котором есть трагизм, есть лирика, есть спасение. Именно этим от отличается от героя книги.»

Режиссером проекта стал Роман Прыгунов: «Он – один из самых талантливых, но при этом пока не до конца реализованных режиссеров своего поколения» – говорит Ануров.

«Мы хотим рассказать честную историю о поколении 25-, 30-летних людей, об их стиле жизни, их личностных и корпоративных проблемах, о любви и предательстве, - говорит Роман Прыгунов.  - Герой нашей картины живет с ощущением, что имеет все, а на самом деле не имеет ничего; он идет по жизни легко и ненапряжно. Так хотят жить многие, и так живет большинство, предпочитая забыть, что другая сторона этой беззаботности – размытые  моральные и этические ориентиры…»

Кастинг картины тоже оказался непростым. На роль Макса пробовались, наверное, все артисты Москвы и Петербурга в возрасте 25-35 лет. В результате, выбор пал на Данилу Козловского. «Этот выбор состоял из нескольких  слагаемых, - рассказывает Петр Ануров.  - Во-первых, хотелось не поддаться искушению и не взять звезду ради звезды – известного шоу-мена или светский персонаж, который априори привлечет зрителя в кинотеатры.  Потому что за этим ярким ходом может стоять опасность провала сложной, драматической  роли.  Герой идет по картине из кадра в кадр. Если не получится роль – не получится и фильм. Мы искали талантливого профессионального актера. Данила Козловский блестяще показал себя на пробах и заинтересовался проектом».

«Поначалу я вообще не понял, зачем они взяли Козловского,  - говорит Минаев. - но потом, когда мне  прислали первые фотографии, я понял, что Данила  довольно сильно похож на тот типаж, который я описывал».

"У Макса, конечно, моя внешность, тут никуда не денешься, и мы с ним почти ровесники, но характеры у нас разные, интересы и занятия тоже - говорит Данила Козловский. - И круг общения, само собой. Так что, с одной стороны, его история лично ко мне почти не имеет отношения. А с другой - имеет, и прямое. Ведь она про то, что за некоторые заблуждения приходится заплатить без скидки, что растратить себя легко, а выпрыгнуть из пустоты, в которую сам себя загнал, сложно. Что если жизнь решит хорошенько тебя встряхнуть, чтобы привести в чувство, то может и не ограничиться одним ударом по голове, а проведет целую серию ударов, и нужно их выдержать, избежать нокаута. Нет человека, которого бы все это не касалось".

К моменту начала съемок за плечами у Козловского было несколько главных ролей в кино и в одном из лучших театров страны – Малом Драматическом театре под руководством Льва Додина.  «У Данилы, безусловно, есть актерские мускулы, - говорит Ануров. – И мы надеемся, что после нашего проекта в его карьере наступит новый этап. Что он, как говорится, - выстрелит. Потому что роль Макса дает возможность актеру стать героем поколения».  «Кроме того, мы надеемся, - говорит Дмитрий Рудовский, - что зрителю будет интересно увидеть свежее лицо на экране. Несмотря на возрастающую с каждым днем популярность Данилы, он не играл еще таких ролей. Ему интересно это играть, и зритель не может не загореться от азарта актера».

"Книжка была модной, - вспоминает Козловский, - ее прочитали или хотя бы пролистали многие, и если эти люди пойдут в кино - а мы бы, конечно, этого хотели,- то каждый из них понесет туда с собой свои впечатления от повести, а значит, затащит в зал и своего Макса, которого себе представил и только его считает настоящим. Наша задача - за полтора часа переубедить их, заставить всех или хотя бы большинство поверить, что настоящий Макс - наш. Эту задачу решать интереснее, чем с умным видом портретировать героя нашего времени или его антигероя".

Роман «Духless» был, пожалуй, самым скандальным произведением первого десятилетия XXI века, за которым до сих пор тянется как позитивный, так и негативный шлейф.  Как и за его автором – Сергеем Минаевым.  Создатели фильма изначально отдавали себе отчет во всех рисках, связанных с экранизацией романа.  Но  ведь кинематограф – это самый рискованный бизнес из всех существующих на свете. Кто не рискует – тот кино не снимает.

«Этот проект для нас – вызов: себе, сообществу, рынку, зрителю,  - говорит Ануров.  «Духless» стал для нас серьезным  стрессом, задача была очень непростой, но  тем интереснее было ее решать. Мы получаем огромное удовольствие от создания этого фильма, и, разумеется, надеемся разделить это удовольствие со зрителями».

«На героя фильма,  тридцатилетнего Макса, события, происходящие в фильме, сваливаются как снежный ком, и есть два варианта – либо он, либо его…  - рассказывает Прыгунов. - Нам бы хотелось думать, что, как и у нашего героя, у каждого есть шанс что-то увидеть свою жизнь на нее под другим углом и что-то изменить в своей жизни…»  

«Смею надеяться, что фильм станет событием и соберет хорошую кассу. – говорит Сергей Минаев. -  И абсолютно уверен, что за 4 года с момента выхода книги, ее содержание не потеряло актуальности. Тираж книги за это время  уже перевалил за миллион. Она переведена не несколько языков и опубликована в Германии, Австрии,  Швейцарии,  а также в Болгарии и еще в каком-то соцлагере. И хотя вокруг моей персоны копья ломаются уже пятый год, совершенно очевидно, что «Духлесс»  не просто хорошо продается,  он  стал общественным явлением. Раз о нем говорят, значит он актуален».



Перейти на сайт фильма

Новости о фильме "Духless"

Реклама