12 апреля 2010 14:19
Деньги счет любят
В пятницу 9 апреля 2010 года на встрече с журналистами аудитор Счетной палаты Александр Филипенко сообщил о результатах проверки эффективности использования Министерством культуры средств из федерального бюджета, которые были выделены на поддержку российской кинематографии за 2008–2009 год.
Александр Филипенко сказал, что работа Министерства культуры признана неэффективной. Всего на поддержку российского кино было выделено за этот период 6,2 млрд. рублей, было заключено 958 контрактов (433 контракта в 2008 году и 525 в 2009), но ни по одному из них получатели денег не выполнили обязательства в полном объеме, сообщил представитель Счетной палаты.
При этом счетная палата не смогла точно определить размер нарушений. «По результатам проведенной проверки расходования средств обнаружилась ситуация, мягко говоря, неоднозначная. Федеральный закон о господдержке кинематографии и федеральный закон об организации госзаказов нарушались фактически при заключении каждого контракта», - заявил Александр Филипенко.
Он же назвал и основную причину нарушений: «Прежде всего это вызвано элементарным беспорядком, существующим в сопровождении всех процессов, начиная от заключения контрактов и завершая приемкой выполненных работ, отсутствием организации и контроля".
Аудитор привел несколько примеров выявленных нарушений государственных контрактов. Так, фильм «Праздник, который всегда без тебя» снимался вместо девяти месяцев около двух лет, а право съемки картины «Обратная сторона Луны» с госфинансированием в 34 млн. руб. было передано вновь созданной организации с уставным капиталом в 10 000 руб.
Счетная палата не исключает «возможной личной заинтересованности чиновников» в распределении средств государственной поддержки. Филиппенко сообщил, что материалы по этим случаям направлены в Следственный комитет при прокуратуре РФ.
Идеальных отчетов о расходовании государственного финансирования аудиторам не встретилось, однако меньше всего вопросов возникло к компании "Централ Партнершип".
Александр Филипенко сказал, что работа Министерства культуры признана неэффективной. Всего на поддержку российского кино было выделено за этот период 6,2 млрд. рублей, было заключено 958 контрактов (433 контракта в 2008 году и 525 в 2009), но ни по одному из них получатели денег не выполнили обязательства в полном объеме, сообщил представитель Счетной палаты.
При этом счетная палата не смогла точно определить размер нарушений. «По результатам проведенной проверки расходования средств обнаружилась ситуация, мягко говоря, неоднозначная. Федеральный закон о господдержке кинематографии и федеральный закон об организации госзаказов нарушались фактически при заключении каждого контракта», - заявил Александр Филипенко.
Он же назвал и основную причину нарушений: «Прежде всего это вызвано элементарным беспорядком, существующим в сопровождении всех процессов, начиная от заключения контрактов и завершая приемкой выполненных работ, отсутствием организации и контроля".
Аудитор привел несколько примеров выявленных нарушений государственных контрактов. Так, фильм «Праздник, который всегда без тебя» снимался вместо девяти месяцев около двух лет, а право съемки картины «Обратная сторона Луны» с госфинансированием в 34 млн. руб. было передано вновь созданной организации с уставным капиталом в 10 000 руб.
Счетная палата не исключает «возможной личной заинтересованности чиновников» в распределении средств государственной поддержки. Филиппенко сообщил, что материалы по этим случаям направлены в Следственный комитет при прокуратуре РФ.
Идеальных отчетов о расходовании государственного финансирования аудиторам не встретилось, однако меньше всего вопросов возникло к компании "Централ Партнершип".
Другие статьи по теме Кинобизнес
03.05.2024
«Министерство неджентльменских дел» за неделю проката в СНГ собрало 40 млн рублей
03.05.2024
Источники финансирования и бюджеты фильмов в Европе в 2021 году
03.05.2024
Sony и Apollo хотят купить Paramount за $26 млрд
03.05.2024
Европа требует поддержки от американских стриминговых платформ
02.05.2024
Джордж Миллер работает над сценарием следующего «Безумного Макса»
Реклама