1 марта 2010 14:35
Премии, премии, премии…
В феврале Интернет-портал «ПрофиСинема» в рубрике «Кинобизнес: сегодня и завтра» предлагал обсудить проблемы, связанные с «премиальной» жизнь российского кинематографа. Нас интересовало мнение читателей по злободневным вопросам: почему наши фильмы не отбираются в списки номинантов на соискание крупнейших мировых кинопремий? По каким критериям в нашей стране определяются картины, достойные национальной кинонаграды, если из пяти номинантов на «Золотой орел», лишь две ленты вышли в широкий прокат («Стиляги» и «Царь»), а «Анна Каренина» вообще не шла в кинотеатрах? Может быть, проблема в том, что отечественные блокбастеры «Обитаемый остров» и «Тарас Бульба» не достойны претендовать на высокие награды? Нужно ли нашему кинематографу многоголосие кинопремий?
В дискуссии приняло участие восемь человек, среди которых режиссеры Владимир Хотиненко, Владимир Алеников, Александр Митта, Михаил Туманишвили, Владимир Бортко, кинокритик Кирилл Разлогов, Юрий Мельничук (агентство Asterfex) и Дарья Супрунова (проект «Сноб»). Ознакомиться с их мнениями.
Большинство высказавшихся экспертов считают, что интерес Запада к российскому кино во многом зависит от политических факторов: от «моды» на русскую культуру, от интереса к нашему государству и от скандальности отечественных картин. «Западу будут интересны лишь те фильмы, в которых Россия очерняется, оскверняется» - считает Михаил Туманишвили. С ним согласен Владимир Хотиненко: «Если кто-то хочет, чтобы его кино начало пользоваться успехом на Западе, пусть снимет скандальную антирусскую картину – ту, которую бы по какой бы то ни было причине запретили. Она сразу же войдет в шорт-листы западных кинопремий и отберется на фестивали».
Мнения участников обсуждения разделились относительно того, стоит ли российским кинематографистам снимать фильмы, соответствующие западным стандартам качества, и отправлять их на соискание иностранных кинонаград, или лучше продолжать делать «другое» кино. «Не вижу смысла подлаживаться под чужие интересы» - резко выразил свою точку зрения Александр Митта.
Почти единогласно эксперты отмечают слабый уровень российского кино и, не без грусти, констатируют, что лауреатов национальных кинонаград выбирают «из того, что есть». К тому же, выбирают, как заметил Владимир Бортко, руководствуясь личными предпочтениями. Все это приводит к тому, что – как написал Юрий Мельничук – «фестивальные награды и «академические» премии никак не определяют действительного лица кинематографа».
По мнению участников обсуждения, многоголосие премий нужно. «В нашем кинематографе есть целый ряд зияющих ниш. В России много фестивалей, но все они ориентированы на артхаус, и нет фестиваля, который бы поощрял и показывал кино, ориентированное на широкого зрителя» - считает Владимир Алеников. Однако еще больше нашему кинематографу нужно качественная подготовка кадров, которые смогли бы снимать кино на хорошем уровне.
В дискуссии приняло участие восемь человек, среди которых режиссеры Владимир Хотиненко, Владимир Алеников, Александр Митта, Михаил Туманишвили, Владимир Бортко, кинокритик Кирилл Разлогов, Юрий Мельничук (агентство Asterfex) и Дарья Супрунова (проект «Сноб»). Ознакомиться с их мнениями.
Большинство высказавшихся экспертов считают, что интерес Запада к российскому кино во многом зависит от политических факторов: от «моды» на русскую культуру, от интереса к нашему государству и от скандальности отечественных картин. «Западу будут интересны лишь те фильмы, в которых Россия очерняется, оскверняется» - считает Михаил Туманишвили. С ним согласен Владимир Хотиненко: «Если кто-то хочет, чтобы его кино начало пользоваться успехом на Западе, пусть снимет скандальную антирусскую картину – ту, которую бы по какой бы то ни было причине запретили. Она сразу же войдет в шорт-листы западных кинопремий и отберется на фестивали».
Мнения участников обсуждения разделились относительно того, стоит ли российским кинематографистам снимать фильмы, соответствующие западным стандартам качества, и отправлять их на соискание иностранных кинонаград, или лучше продолжать делать «другое» кино. «Не вижу смысла подлаживаться под чужие интересы» - резко выразил свою точку зрения Александр Митта.
Почти единогласно эксперты отмечают слабый уровень российского кино и, не без грусти, констатируют, что лауреатов национальных кинонаград выбирают «из того, что есть». К тому же, выбирают, как заметил Владимир Бортко, руководствуясь личными предпочтениями. Все это приводит к тому, что – как написал Юрий Мельничук – «фестивальные награды и «академические» премии никак не определяют действительного лица кинематографа».
По мнению участников обсуждения, многоголосие премий нужно. «В нашем кинематографе есть целый ряд зияющих ниш. В России много фестивалей, но все они ориентированы на артхаус, и нет фестиваля, который бы поощрял и показывал кино, ориентированное на широкого зрителя» - считает Владимир Алеников. Однако еще больше нашему кинематографу нужно качественная подготовка кадров, которые смогли бы снимать кино на хорошем уровне.
Другие статьи по теме Кинобизнес
06.05.2024
Киносеть Синема парк и Формула кино займется ресторанным бизнесом
06.05.2024
Кассовые сборы в США и Канаде с 3 по 5 мая: «Каскадеры» стартуют ниже ожиданий
03.05.2024
«Министерство неджентльменских дел» за неделю проката в СНГ собрало 40 млн рублей
03.05.2024
Источники финансирования и бюджеты фильмов в Европе в 2021 году
03.05.2024
Sony и Apollo хотят купить Paramount за $26 млрд
Реклама