28 августа 2009 11:31
Итоги IV Европейско-Азиатского конкурса сценариев СТРАНА
27 августа 2009 года, в День Российского кино, подведены итоги конкурса сценариев СТРАНА – Евразия – 2009. Всего поступило и было рассмотрено 424 сценария по трем номинациям: сценарий фильма для кинопроката, сценарий телевизионного игрового фильма и сценарий телесериала (254, 59 и 84 сценария). В short-list конкурса были внесены 7, 10 и 6 сценариев соответственно. Жюри оценивало каждый сценарий по нескольким критериям: литературно-драматургические решения, привлекательность и актуальность основной идеи и сюжета для современной зрительской аудитории, пригодность сценария для использования в качестве основы будущего фильма.
Жюри отметило общую закономерность, проявившуюся в представленных работах: стремление авторов создать высокохудожественные сценарии, обладающие несомненными преимуществами в литературном плане, оказалось не подкреплено практическим пониманием ценностей, интересов и постоянно развивающихся потребностей зрительской аудитории. Поэтому, даже самые удачные работы, по единодушному мнению жюри, не могут быть использованы в качестве готовых сценариев для производства фильмов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию. На деле, большинство сценаристов «до конца» не попадают в диапазон интересов и ценностей современного зрителя, часто «отставая от него во времени» либо предлагая уникальные сюжеты, уникальные психологические конструкции, которые интересны лишь небольшому кругу людей.
Участникам, в целом, в значительной степени не достает «воспитания зрителем», своего рода «настройки на социальную волну», точного соответствия интересам отдельных категорий зрителей и общества в целом. Это в значительной степени проявляется практически во всех конкурсных работах.
В связи с этим, организаторы конкурса, кроме литературных сценариев, планируют в 2010 году рассматривать, также, презентации или постановочные проекты, которые содержали бы визуализированное видение авторов (сценаристов) концепции будущего фильма, предполагаемых актерских и других ключевых творческих решений, которые, в конечном счете, играют существенную роль для создания на основе сценария успешного фильма и восприятия его зрителем.
Это, несомненно, приблизит сценаристов к главной цели – созданию сценариев, пригодных к использованию в качестве основы современных фильмов для массовой зрительской аудитории, и реализация творческих амбиций авторов в реальном рынке кино и ТВ.
РЕШЕНИЕ ЖЮРИ:
Жюри считает возможным не присуждать призовых мест ни в одной из номинаций, но выделить, наградить поощрительными призами и рекомендовать «для возможной доработки и производства» следующие сценарии:
В номинации:
сценарий фильма для кинопроката
«Редукция»
Ходорыч Алексей
В номинации:
сценарий телевизионного игрового фильма
«Развод под Новый год»
Якаб Нина
В номинации:
сценарий для телесериала
«Кордон следователя Савельева»
Лоза Василий
Поощрительный приз за лучшую презентацию концепции проекта:
сценарий фильма для кинопроката
«Стантер»
Докучаев Андрей, Роженков Антон
СПЕЦИАЛЬНОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ:
по мнению отдельных членов жюри специального упоминания и рекомендации «для доработки и производства» заслуживают также проекты:
За чистоту жанра:
«Моя самая чёрная вдовушка»
Колосов Владимир
За оригинальность постановки проблемы:
«Посторонний фактор»
Декельбаум Алексей
За эстетику и красоту киноповествования:
«След волка»
Подосёнов Алексей
За реалистичность, подлинность персонажей:
«Свердлова, 56»
Гурова Светлана
За соответствие зрительским ожиданиям:
«Женщина в предлагаемых обстоятельствах»
Юркевич Алена
В качестве своего вклада в развитие и продвижение сценарного творчества российских авторов, и в первую очередь, начинающих, организаторы конкурса обязуются в помощь авторам, будущим участникам конкурса СТРАНА – Евразия – 2010, разработать и выложить в открытом доступе в сети Интернет продюсерские заявки проектов для широкой зрительской аудитории по номинациям конкурса.
Жюри отметило общую закономерность, проявившуюся в представленных работах: стремление авторов создать высокохудожественные сценарии, обладающие несомненными преимуществами в литературном плане, оказалось не подкреплено практическим пониманием ценностей, интересов и постоянно развивающихся потребностей зрительской аудитории. Поэтому, даже самые удачные работы, по единодушному мнению жюри, не могут быть использованы в качестве готовых сценариев для производства фильмов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию. На деле, большинство сценаристов «до конца» не попадают в диапазон интересов и ценностей современного зрителя, часто «отставая от него во времени» либо предлагая уникальные сюжеты, уникальные психологические конструкции, которые интересны лишь небольшому кругу людей.
Участникам, в целом, в значительной степени не достает «воспитания зрителем», своего рода «настройки на социальную волну», точного соответствия интересам отдельных категорий зрителей и общества в целом. Это в значительной степени проявляется практически во всех конкурсных работах.
В связи с этим, организаторы конкурса, кроме литературных сценариев, планируют в 2010 году рассматривать, также, презентации или постановочные проекты, которые содержали бы визуализированное видение авторов (сценаристов) концепции будущего фильма, предполагаемых актерских и других ключевых творческих решений, которые, в конечном счете, играют существенную роль для создания на основе сценария успешного фильма и восприятия его зрителем.
Это, несомненно, приблизит сценаристов к главной цели – созданию сценариев, пригодных к использованию в качестве основы современных фильмов для массовой зрительской аудитории, и реализация творческих амбиций авторов в реальном рынке кино и ТВ.
РЕШЕНИЕ ЖЮРИ:
Жюри считает возможным не присуждать призовых мест ни в одной из номинаций, но выделить, наградить поощрительными призами и рекомендовать «для возможной доработки и производства» следующие сценарии:
В номинации:
сценарий фильма для кинопроката
«Редукция»
Ходорыч Алексей
В номинации:
сценарий телевизионного игрового фильма
«Развод под Новый год»
Якаб Нина
В номинации:
сценарий для телесериала
«Кордон следователя Савельева»
Лоза Василий
Поощрительный приз за лучшую презентацию концепции проекта:
сценарий фильма для кинопроката
«Стантер»
Докучаев Андрей, Роженков Антон
СПЕЦИАЛЬНОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ:
по мнению отдельных членов жюри специального упоминания и рекомендации «для доработки и производства» заслуживают также проекты:
За чистоту жанра:
«Моя самая чёрная вдовушка»
Колосов Владимир
За оригинальность постановки проблемы:
«Посторонний фактор»
Декельбаум Алексей
За эстетику и красоту киноповествования:
«След волка»
Подосёнов Алексей
За реалистичность, подлинность персонажей:
«Свердлова, 56»
Гурова Светлана
За соответствие зрительским ожиданиям:
«Женщина в предлагаемых обстоятельствах»
Юркевич Алена
В качестве своего вклада в развитие и продвижение сценарного творчества российских авторов, и в первую очередь, начинающих, организаторы конкурса обязуются в помощь авторам, будущим участникам конкурса СТРАНА – Евразия – 2010, разработать и выложить в открытом доступе в сети Интернет продюсерские заявки проектов для широкой зрительской аудитории по номинациям конкурса.
Реклама