6 июня 2008 00:00
Семинар «Современный кинотеатр. Скрытые резервы»
Семинар «Современный кинотеатр. Скрытые резервы» прошёл 5 июня 2008 г. в рамках 75 Международного кинорынка. Разговор шел о различных способах повышения доходности кинотеатров, как технических, так и экономических.
Генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин рассказал о роли цифровых кинотехнологии в повышении рентабельности кинотеатров. По его словам, развитие цифровых технологий привело к тому, что сегодня мы стоим на пороге грандиозного, самого фундаментального события за всю сто летнюю историю кинематографа. Переход от киноплёнки к файлам повлечёт за собой изменения бизнес-моделей во всей цепочке движения фильма, от производства до проката. По данным, приведённым в выступлении Олега Березина, в прошлом году при общем кассовом сборе в 500 миллионов долларов, более 55 миллионов было потрачено на печать и доставку кинокопий, что снижает прибыль дистрибьютора более чем на 20%. С учётом затрат на логистику, возврат копии и её утилизацию при существующей системе распределения прибыли между дистрибьюторами и кинотеатрами 50/50, получается, что каждая копия должна, чтобы окупить затраты, собрать в прокате не меньше 100 тысяч рублей. За 2007 год этот барьер преодолели 103 фильма (то есть, примерно каждый третий релиз). Переход на цифровые технологии позволит снизать себестоимость копии и, таким образом, в разы повысит рентабельность кинотеатров.
Михаил Иванов из компании «Киноафиша» говорил о роли правильного репертуарного планирования в повышении эффективности кинотеатров и представил компьютерную программу «Киносеанс», автоматизирующую этот процесс.
Представитель Волгоградской компании дистрибьюции и менеджмента Владимир Жуков рассказал о маркетинговых ходах для повышения посещаемости кинотеатров. Самыми эффективными методами являются, по его словам, скидки для студентов, организованных групп и пенсионеров, а также дисконтные карты. Однако эти возможности необходимо правильно использовать, так как их неграмотное применение имеет прямо противоположный эффект. Скидки в 3,5% и льготы на посещение самых ранних утренних сеансов (и без того мало посещаемых) являются, по словам Жукова, не эффективной мерой, а скорее самоуспокоением для директоров по маркетингу. Скидки нужны не для того, чтобы заставить зрителя заплатить полную стоимость билета и при этом думать, что он сэкономил, а чтобы, снизив цену, увеличить сборы за счёт выросшей посещаемости. Лучше и разумнее, по словам Жукова, устанавливать не процент скидки, а фиксированную сниженную цену. Кроме того, действие скидок, чтобы они работали, должно распространяться не на определённые сеансы, а на весь день или даже на определённые дни недели. Разумеется, о скидках нужно сообщать в места скопления представителей льготных категорий.
Дисконтные карты, чтобы они работали, не должны, как бы парадоксально это ни звучало, быть бесплатными. Цена эффективной дисконтной карты должна быть не слишком высокой и не слишком низкой, чтобы посетитель мог позволить себе её купить, но при этом у него была мотивация «отбить» затраты на покупку и, соответственно, посещать сеансы. Хорошие результаты даёт, по словам Жукова, придумывание для владельцев карт ничего не значащих, но приятных привилегий, вроде отдельного входа в зал, обязательного парковочного места и так далее.
Помимо секретов правильной организации системы скидок, Владимир Жуков рассказал и о способах выявления и пресечения злоупотребления этой системой со стороны кассиров. Мирза Алиев из компании «Леноблкиновидео» сделал доклад об организационном и правовом режиме функционирования Единой федеральной системы «Электронный билет» и перспективах её развития.
Реклама