22 января 2014 12:26
Студия Paramount прощается с пленкой
По сообщениям иностранной прессы, Paramount станет первой крупной голливудской студией, полностью перешедшей на цифровой формат – компания перестанет выпускать в североамериканский прокат фильмы на пленке. Первым релизом Paramount широкого проката, выпущенным исключительно в цифровом формате, стала лента Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Последним фильмом компании, вышедшим на 35-миллиметровой пленке, является комедия «Телеведущий: И снова здравствуйте». Ранее исключительно в цифровом формате на территории США выпускались только фильмы ограниченного проката, в частности, документальные ленты.
При этом Paramount какое-то время еще продолжит выпускать пленочные копии фильмов для зарубежного проката, в частности, для стран Латинской Америки, где цифровой прокат еще не слишком распространен.
Основная причина, по которой студия обратится к цифровому формату, - сокращение в США числа кинотеатров, где возможен аналоговый прокат. Согласно данным Национальной ассоциации владельцев кинотеатров / National Assn. of Theatre Owners, 92% из 40,045 экранов являются цифровыми и только в 8% кинотеатров страны сохранилось оборудование для просмотра 35-миллиметровой пленки. Кроме того, цифровые копии обходятся примерно в 100 долларов за штуку, а пленочные – почти в 2 тысячи, поэтому с экономической точки зрения переход на цифру весьма оправдан.
Ситуацию комментирует Жан-Кристофер Хорак, директор архива UCLA Film & Television: «Это событие очень важно для киноиндустрии, потому что Paramount стала первой студией, которая объявила о решении отказаться от пленки. На протяжении 120 лет 35-мм пленка была единственным средством демонстрации фильмов в кинотеатрах. Сейчас мы наблюдаем конец этой эпохи. Я шокирован не тем, что это произошло, а тем, как быстро это случилось». Тем не менее, представители студии Paramount пока воздерживаются от официальных комментариев.
При этом Paramount какое-то время еще продолжит выпускать пленочные копии фильмов для зарубежного проката, в частности, для стран Латинской Америки, где цифровой прокат еще не слишком распространен.
Основная причина, по которой студия обратится к цифровому формату, - сокращение в США числа кинотеатров, где возможен аналоговый прокат. Согласно данным Национальной ассоциации владельцев кинотеатров / National Assn. of Theatre Owners, 92% из 40,045 экранов являются цифровыми и только в 8% кинотеатров страны сохранилось оборудование для просмотра 35-миллиметровой пленки. Кроме того, цифровые копии обходятся примерно в 100 долларов за штуку, а пленочные – почти в 2 тысячи, поэтому с экономической точки зрения переход на цифру весьма оправдан.
Ситуацию комментирует Жан-Кристофер Хорак, директор архива UCLA Film & Television: «Это событие очень важно для киноиндустрии, потому что Paramount стала первой студией, которая объявила о решении отказаться от пленки. На протяжении 120 лет 35-мм пленка была единственным средством демонстрации фильмов в кинотеатрах. Сейчас мы наблюдаем конец этой эпохи. Я шокирован не тем, что это произошло, а тем, как быстро это случилось». Тем не менее, представители студии Paramount пока воздерживаются от официальных комментариев.
Другие статьи по теме Кинобизнес
02.05.2024
Джордж Миллер работает над сценарием следующего «Безумного Макса»
02.05.2024
Чистая прибыль «Оппенгеймера» составила $200 млн
30.04.2024
Итоги уикенда с 25 по 28 апреля: «Сто лет тому вперед» зарабатывает полмиллиарда
29.04.2024
Игорь Шибанов и Дмитрий Якунин: «Наша задача – работать "точечно" с каждым проектом»
29.04.2024
Кассовые сборы в США и Канаде с 26 по 28 апреля: «Претенденты» стартуют и выигрывают
Реклама