Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Яркая, жизнерадостная, гиперболизированная реальность, созданная в фильме «Спиди-гонщик», призвана произвести незабываемое эмоциональное впечатление, нежели просто воссоздать достоверность происходящего.

Братья Вачовски стали первыми, кто решил задействовать камеру Sony F-23 HD, об использовании которой официально еще не было заявлено на момент начала съемок.

«Мы использовали первые пять F-23 камер, которые сделала компания «Sony», и, надо сказать, эти камеры работали безупречно, – говорит оператор-постановщик Дейвид Татерсалл, ранее работавший над фильмами «Звездные войны. Эпизод II – Атака клонов» и «Звездные войны. Эпизод III – Месть ситхов», также снятых в формате HD. – Это был идеальный выбор для создания того, что планировали Ларри и Энди. Мы хотели, чтобы каждый кадр был очень четким, насыщенным и даже искрящимся».

«Мы использовали нестандартную цветовую палитру, ярче обычной, сделав каждый цвет практически кислотным», – добавляет супервайзер по визуальным эффектам Дэн Гласс.

Чтобы достойно представить многочисленные визуальные эффекты фильма, братья Вачовски применили специальную технологию, названную ими «экшн-аниме в натуральном восприятии», позволяющую удерживать передний, средний и задний планы в фокусе, что имеет много общего с технологией, традиционно использующейся для создания 2D анимации. Эта технология была названа режиссерами «технологией 2Ѕ-D». Как рассказывает Дэн Гласс: «В фильме каждый план – ближний, средний или дальний – создавался отдельно. То, как эти плоскости двигаются друг относительно друга, напоминает мультипликацию, на которой все мы выросли; это что-то вроде второго языка для детей». Основной акцент в фильме был намеренно сделан на эмоциях, а не на реалистичности, вот почему, например, несколько размытые границы перспективы были вполне уместными для команды, занимающейся созданием визуальных эффектов: «Мы экспериментировали с ракурсом, создавая кадры, которые противоречат всем правилам и законам гравитации».

«Аниме – необычайно выразительный и эмоционально насыщенный стиль, – утверждает супервайзер по визуальным эффектам Джон Гаета. – В мультфильмах, нарисованных от руки, использовались совершенно невероятные ракурсы, созданные специально для того, чтобы даровать зрителю самые разнообразные эмоции. Этот стиль в меньшей степени призван отражать реальность, достоверность; он больше направлен на то, чтобы понять, что именно автор пытался донести до зрителя. Превращение этих статичных картинок в кадры с натуральным движением напоминало процесс создания двигающихся коллажей».

Обратившись к идее оригинального мультфильма, художник по костюмам Ким Барретт нашла подходящий американский стиль 60-х годов, из которого она почерпнула некоторые идеи для разработки костюмов семьи Рейсеров. Для создания так называемого ретро-футуристического образа Барретт использовала в первую очередь разноцветные и расшитые узорами ткани. Одежда Спиди во всех мультипликационных сериях оставалась одинаковой, став буквально его визитной карточкой: голубая рубашка с короткими рукавами и белым воротничком, белые брюки и специальные гоночные перчатки, а также красный шарф и красные носки. Создавая первоначальный образ главного героя для фильма «Mach Go Go Go» в 1960-м году, Тацуо Йошида был вдохновлен образом Элвиса Пресли в фильме «Да здравствует Лас-Вегас!». Барретт приобрела лицензию на право изменения одежды Спиди, но все-таки решила отдать должное оригинальным сериям, одев Эмиля Хирша в классическую одежду Спиди для участия в ралли «Касса Кристо 5000».
Реклама