TIFF Industry Conference: организаторы фестивалей обсудили проблемы и вызовы
С 5 по 15 сентября в Канаде проходит 44 Международный кинофестиваль в Торонто, в рамках деловой программы которого состоялась панельная дискуссия «Кинофестивали: новое лидерство, новые горизонты». Участниками мероприятия стали: Кэмерон Бэйли, художественный руководитель и сопредседатель TIFF, Паоло Моретти, художественный руководитель Каннского Двухнедельника режиссеров, Мариетт Рисенбек, исполнительный директор Берлинале и Ким Ютани, программный директор кинофестиваля Sundance. В ходе обсуждения проблем, с которыми они сталкиваются в ходе своей работы, участники дискуссии пришли к выводу, что потоковые сервисы и прокатчики могут успешно дополнять друг друга, - сообщает Screendaily.
Моретти отметил, что стримерам необходимо учитывать и уважать требования местных рынков.
«Вполне возможно интегрировать новые технологии кинопроката, не нанося вреда тому, что уже эффективно работает, - сказал он. - Речь идет об интеграции стриминговых платформ в существующую систему с точки зрения налогов. Эти вопросы необходимо урегулировать».
Бэйли высоко оценил влияние Netflix и Amazon на рынок артхаусных фильмов. «Они помогли в распространении проектов для широкой аудитории, - сказал он. - Такие фильмы, как «Божественные» Уда Беньямина или работы Анурага Кашьяпа теперь доступны во всем мире. Платформы предлагают возможности, которых ни у кого больше нет».
Мариетт Рисенбек пожаловалась, что в последнее время стало сложнее привлечь в кинотеатры молодую аудиторию. Организаторы Берлинского кинофестиваля стараются не забывать об этой важной задаче. Она также напомнила, что одна из главных площадок Берлинале - кинотеатр Sony Centre CineStar на Потсдамской площади - в настоящее время находится под угрозой закрытия. «Мы не уверены, что он будет функционировать в феврале, и это большая проблема, - сказала она. - Кроме того, наш главный кинозал - Berlinale Palast – это мьюзик-холл, и задействовать его такое может быть проблематично».
«Фестивали сами по себе нужны и полезны, - согласился Бэйли. - Но мы, организаторы, сильно зависим от ряда факторов, в числе которых площадки. А они нередко закрываются».
Ким Ютани отметила, что главное для всех фестивалей – разнообразие. «Для меня привлечение новых отборщиков является ключом к обеспечению разнообразия программы. Я говорю о команде с разным профессиональным и жизненным опытом», - сказала она.
Ютани также сообщила, что Sundance откроет площадку «Искусство и идеи» в 2020 году, чтобы привлечь внимание зрителей к кино об искусстве.
«Мы работаем над созданием пространства, чтобы показать зрителям такое кино, спровоцировать дискуссии, - сказал Ютани. – Такие картины, как «Комната 237», вдохновили меня на размышления о том, в чем заключается работа над фильмом, и о творческих решениях, принятых на съемочной площадке. Хочу показать то, что заставило меня влюбиться кино».
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса