Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 декабря 2022 14:00

Российский кинобизнес 22/23. Дискуссия «Кинопрокат: линия горизонта 2023»

Российский кинобизнес 22/23. Дискуссия «Кинопрокат: линия горизонта 2023»

30 апреля, в заключительный день проведения Международного кинорынка и форума Российский кинобизнес, состоялась отраслевая дискуссия «Кинопрокат: линия горизонта 2023». В обсуждении приняли участие исполнительный директор Фонда Кинопрайм Антон Малышев, генеральный директор компании Контент-клуб Антон Сиренко, генеральный директор компании Марс медиа Юлия Иванова, председатель АВК Роман Исаев, глава компании TenLetters Дмитрий Можаев, основатель компании Кинологистика Анатолий Сергеев.

Несмотря на остроту затрагиваемых тем, встреча прошла в легком дружественном формате: зал свободно дискутировал со спикерами, коллеги обменивались шутками и много смеялись.  «Главное, не оказаться в ситуации, когда контент есть, а индустрии – нет», - подчеркнул Антон Сиренко, что вызвало в зале смех, по замечанию многих – нервный.

В действительности в этой шутке лишь доля шутки: Роман Исаев поделился некоторой статистикой АВК. По данным ассоциации, кризисный пик в 2022 году пришелся на конец июня-начало июля: в этот момент было закрыто 6% кинотеатров. Релиз «Сердца Пармы» позволил ненадолго выйти из кризисной ситуации, и часть кинотеатров открылась вновь: на текущий момент с февраля 2022 года закрыто 2,5% кинотеатров. Однако после новогодней битвы ожидается новый спад: «К сожалению, мне известно о многих кинотеатрах, которые планируют консервацию или закрытие после праздников, - заметил Исаев, – но до марта мы точно доживем».

Другая проблема касается муниципальных кинотеатров, которые не могут себе позволить закрытие или консервацию из-за обязательств перед Фондом кино. С другой стороны, они имеют не столь существенный спад в сборах как крупные сетевики.


В духе Чернышевского в кулуарах кинорынка букеры обсуждали сакраментальный вопрос: «Что брать?». Если раньше предпочтения концентрировались вокруг покупки полных пакетов мейджоров, то теперь ответ не кажется столько очевидным – контент необходимо отсматривать. Тема подбора контента остро стояла и на дискуссии: в ходе ее обсуждения формировалось четкое ощущение, что нарушены все каналы связи. Регионы (в частности, Архангельск в лице кинокомпании Nord Film) вопрошали: «Куда нам девать контент?» В оживленный спор включился Анатолий Сергеев, который привел в пример якутский кассовый хит «Зина&Лёха», заметив, что локальные особенности зачастую не слишком понятны широкому зрителю. «По этой же причине массово не пойдет индское кино», - согласился Исаев.

Впрочем, даже больше, чем прокат регионального кино, участников дискуссии занимала доступность авторского и фестивального контента. «Все жалуются, что контента нет, а у нас не пристроены два авторских проекта», - прокомментировала ситуацию Юлия Иванова. По мнению экспертов, прокат фестивального кино также должен быть существенно реформирован: в пример привели и ныне несуществующий кинофестиваль Кинотавр, чьи проекты будто специально избегали широкого экрана. «Про международные фестивали, участие в которых было краеугольным камнем бизнес-модели Кинопрайма, вообще молчим», – заметил Антон Малышев.

Отсутствие контента, по наблюдению Дмитрия Можаева и Анатолия Сергеева, иллюзорно. «Достаточно открыть любую релизную сетку – мы увидим 15-20 тайтлов на каждый уик-энд», - подчеркнули дистрибьюторы. Основная проблема концентрируется вокруг потери коммерчески успешного кино. Участники дискуссии четко обозначили, что наибольшим спросом сейчас пользуется именно семейный контент. «Перед нами стоит непростая задача – не обманывать ожидания зрителя. Люди должны четко понимать, что могут увидеть в кинотеатре классическое popcorn-movie», – заключил Антон Сиренко.

Положительная динамика не ожидается и в 2023 году, более того, по замечанию Антона Малышева, следующий год может оказаться еще тяжелее текущего, если к кинотеатрам не придет поддержка. «Нам нужна консолидация и четко выработанная стратегия по выживанию», – так подвел итоги заседания Можаев. Мощный поток отечественных коммерчески успешных лент ожидается лишь к 2024 году, а до этого времени перед отраслью стоит непростая задача по сохранению кинотеатрального проката.

Другие новости по сюжету Российский кинобизнес 2022

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Международный форум Российский кинобизнес

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама